Спрос на услуги охранных компаний вырос на фоне атак судов в Красном море

Судоходные компании стали чаще обращаться к частным охранным фирмам в связи с ростом числа атак на суда в Красном море, сообщила газета Financial Times (FT). Cпрос, в частности, вырос после захвата спецназом Ирана судна MSC Aries в Ормузском проливе.

Начальник службы безопасности международной ассоциации судовладельцев Bimco Якоб Ларсен заявил, что торговые суда в районе Красного моря все чаще пользуются услугами частной вооруженной охраны. При этом некоторые эксперты отмечают, что охранные компании не смогут защитить судно, например, от баллистических ракет, в связи с чем требуется более масштабная защита.

В Калининграде успешно провели эксперимент по морской доставке фур с продуктами

Эксперимент с доставкой морским путем автомобилей-рефрижераторов с замороженной продукцией успешно провели в Калининградской области. Рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом выполнило грузовое многофункциональное судно "Синегорск", сообщается в официальном Telegram-канале регионального министерства развития инфраструктуры.

"Это был экспериментальный рейс, детали которого, разработаны с участием специалистов холдинга "Мираторг" и оператора линии "Атлант-Шиппинг". Эксперимент выявил альтернативный способ доставки накатных грузов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно", - говорится в сообщении.

Погрузка и выгрузка груженых фур в портах осуществлялась вертикальным способом с использованием кранов самого судна, что позволило в кратчайшие сроки выполнить грузовые работы. Ходовые характеристики судна обеспечили короткий срок доставки груза - менее чем за двое суток, что способствовало перевозке замороженной продукции в режиме "термос" без нарушения нормативных требований для перевозки такого вида грузов.

Европейские порты превратились в гигантские «автостоянки»

Дистрибьюторы автомобилей все чаще используют портовые автостоянки в качестве складов: вместо того, чтобы хранить автомобили у дилеров, они собирают их на терминалах, сообщили «Financial Times» в порту Антверпен-Брюгге, самом загруженном по импорту автомашин в Европе. Это связано и с логистическими проблемами, включая нехватку водителей грузовиков.

По свидетельству экспертов, машины могут простаивать до 18 месяцев: до тех пор, пока их не продадут конечным потребителям, что приводит к «настоящему хаосу».

Как заявила компания BLG Logistics, управляющей терминалом по перемещению автомобилей в немецком порту Бремерхафен, время простоя транспортных средств значительно увеличилось после того, как в декабре 2023 года правительство ФРГ перестало субсидировать закупку электромобилей.

Китайские экоконтейнеры

Китайский контейнерный перевозчик SITC Line начал поэтапно вводить в эксплуатацию новый заказ на партию контейнеров суммарной вместимостью 10 тыс. TEU

Компания сообщила, что эта партия произведена с использованием экологически чистых технологий и материалов:

• Бамбуковое покрытие пола

• Краска на водной основе

• MS-герметик

Туманно на НУТЭПе

На выходных черноморское побережье Краснодарского края накрыл густой туман, пришедший с моря. Причина - высокие, почти летние температуры, которые, смещаясь к еще холодному морю, спровоцировали конденсацию водяного пара.

На фотографиях - терминалы порта Новороссийск: контейнерный НУТЭП и зерновой КСК.