Удвоение числа судов под ложным флагом: тревожный сигнал для морской индустрии

Количество судов, использующих ложные флаги, выросло более чем вдвое с марта 2023 года — с 110 до 223 единиц, сообщает Lloyd’s List. Большинство из них — нефтяные танкеры и грузовые суда.

Почему это происходит?

- Геополитическая нестабильность и санкции вынуждают судовладельцев искать "серые зоны".

- Резкий рост регистрации судов в небольших странах, таких как Сан-Томе и Принсипи (+385%).

- Аутсорсинг регистрации частным компаниям с уязвимостями.

Чем это грозит?

- Угроза безопасности на море, экологическим стандартам и благополучию моряков.

- Недостаточные проверки подрывают доверие к системе регистрации судов.

Что делать?

Инициативная группа из 22 стран предлагает:

- Ввести строгие руководящие принципы для проверки судов и прозрачности.

- Поддерживать развивающиеся страны в улучшении их морских реестров.

Международное морское сообщество готовится рассмотреть эти меры на заседании IMO в 2026 году.

Ocean Alliance с апреля 2025 года запустит крупнейшую сеть контейнерных сервисов

Члены Ocean Alliance (Evergreen Line, COSCO Shipping Line, CMA CGM и Orient Overseas Container Line) подписали совместно разработанный документ, который предполагает запуск в апреле 2025 года крупнейшей сети по доставке контейнерных грузов. Соглашение включает описание ротации портов для каждого из контейнерных сервисов. Об этом сообщила пресс-служба Evergreen.

Для обслуживания 41 еженедельного контейнерного сервиса будет задействовано около 390 контейнеровозов общей номинальной вместимостью около 5 млн TEU. Они будут связывать более чем 520 пар портов.

Новый портовый терминал в Усть-Луге увеличит мощности по перевалке аммиака и удобрений

В Усть-Луге стартует важный проект: портовый терминал для перевалки аммиака и удобрений. Уже в мае 2025 года терминал будет подключен к железнодорожной сети, что значительно увеличит мощности.

Сегодня терминал обрабатывает до 2,6 тыс. тонн аммиака в сутки, а с запуском железнодорожного транспорта мощность увеличится в полтора раза. В 2025 году планируется перевалка 1 млн тонн аммиака.

Проект стал возможен благодаря совместным усилиям бизнеса, региональной власти, науки и экологов. Для обеспечения безопасности на терминале предусмотрены закрытые линии перевалки и системы для предотвращения аварий. Также планируется увеличение мощности по перевалке удобрений: до 500 вагонов в сутки и до 14 млн тонн удобрений в год.

Строительство терминала дает уверенность в расширении экспортных возможностей России, открывая доступ к мировым рынкам, включая Южную Америку, Азию и Африку.

Китай рассматривает возможность ослабления курса юаня в 2025 году

Китайские власти обсуждают возможность того, чтобы допустить ослабление юаня в 2025 году в условиях ожидающегося повышения американских торговых пошлин во время второго президентского срока Дональда Трампа. По словам источников, Пекин, видимо, понимает, что необходимы более масштабные экономические стимулы для борьбы с последствиями вероятного ужесточения торговой политики будущей американской администрацией.

Китай на пути к сокращению логистических затрат

Китайские власти анонсировали масштабный план по оптимизации транспортной системы и снижению затрат на логистику. Основные цели — расширение комбинированных перевозок, увеличение доли грузов, перевозимых железной дорогой, до 23%, и сокращение доли логистических расходов в ВВП до 13,5% за три года.

Лу Чэнъюнь, эксперт Института комплексных перевозок при Госкомитете по делам развития и реформ, отметил, что соотношение логистических затрат и ВВП — ключевой показатель, демонстрирующий эффективность отрасли и уровень развития цепочек поставок.

В прошлом году этот показатель составлял 14,4%. Достижение заявленных целей позволит сократить расходы на логистику более чем на триллион юаней и существенно повысить корпоративную прибыль.