CStar Line сокращает сервисы

Дубайская CStar Line, начавшая работу в 2023 году с маршрутами во все ключевые контейнерные порты России, продолжает сворачивать деятельность.

В рамках реструктуризации компания прекращает работу последнего маршрута с заходом в российский порт — линии Индия–Ближний Восток–Турция–Новороссийск.

Также закрываются три летних сервиса, связывавших Азию с портами Красного моря.

Ранее сообщалось, что у CStar есть задолженность перед оператором дальневосточного терминала ВСК, а в июне перевозчик отказался от линии Турция–Санкт-Петербург, заявив тогда о «временной приостановке».

На практике компания стремительно теряет присутствие на российском рынке и сокращает глобальное покрытие.

Кризис в контейнерных перевозках: угроза для мировой торговли

Мировой рынок контейнерных перевозок сталкивается с рекордным перенасыщением флота. Массовые поставки новых судов из Азии опережают рост спроса и могут спровоцировать длительную нестабильность в цепочках поставок — минимум до 2029 года, по данным Linerlytica.

-> Проблема — глобальная:

75% мировой торговли идёт морем. Перебои особенно опасны для островных стран, экспортно-ориентированных экономик и регионов с ограниченными наземными маршрутами.

-> Последствия:

• Снижается надёжность логистических сервисов

• Растёт давление на продовольственную безопасность и промышленные цепочки

• Обостряется конкуренция за порты и морские маршруты

• Страны начинают искать альтернативную инфраструктуру и маршруты

-> В зоне риска:

• Страны Африки к югу от Сахары

• Малые островные государства — полностью зависят от морской логистики, но не могут влиять на ставки и расписания

-> Возможные сценарии (по Container News):

Мягкая адаптация – утилизация старых судов и снижение скоростей

Жёсткий кризис – банкротства, госсубсидии и глобальные сбои

-> Реакция уже началась: инвестируются новые маршруты (например, через Арктику), формируются стратегические резервы и усиливается кооперация внутри региональных блоков.

Вывод: логистика становится не только бизнесом, но и вопросом безопасности. Вопрос в том — успеет ли глобальная система адаптироваться?

Порт Клайпеды объявил о начале приема заявок на участие в амбициозном проекте развития Южного порта, который станет крупнейшим расширением в истории порта

План включает в себя обустройство около 100 гектаров земли и строительство 1,3 километра причальних стенок.

Цель проекта — нарастить грузопоток и привлечь в Балтийский регион современных операторов терминалов, производителей и логистические компании.

Ожидается, что после завершения строительства новая инфраструктура еще больше укрепит статус Клайпеды как ведущего порта в странах Балтии.

Hub Shipping запустит линию между портами Китая, Египта и российской Балтики

Компания Hub Shipping, агент китайского перевозчика VUXX Shipping, запускает в августе новый регулярный контейнерный сервис.

-> Маршрут: Шанхай — Нинбо — Наньша — Дамиетта — Калининград — Санкт-Петербург

-> Время в пути из Шанхая в Петербург — ~42 дня

-> На первом этапе задействуют 6 контейнеровозов

-> Первый рейс — 2 августа из Шанхая, 15 сентября — из Санкт-Петербурга

Ожидается, что новый сервис укрепит логистические связи между Азией, Ближним Востоком и Россией.

DP World вложит 800млн долларов в развитие инфраструктуры и терминалов в сирийском порту Тартус

Сделка с DP World, дочерней компанией инвестиционной компании из Объединенных Арабских Эмиратов Dubai World, направлена на развитие многоцелевого терминала в Тартусе на средиземноморском побережье Сирии и сотрудничество в создании промышленных зон и зон свободной торговли.