Контейнерные перевозки готовятся к обвалу ставок

Колоссальные объемы строительства новых судов, падающий спрос и недовольная клиентская база создают предпосылки для снижения тарифов, которые ожидались еще в прошлом году. Директор Global Shippers Forum (GSF) Джеймс Хукхэм на конгрессе FIATA в Панаме заявит, что грузоотправители устали от плохого сервиса по высоким тарифам и будут бороться с этим.

GSF и MDS Transmodal разработали Индикаторы эффективности контейнерных перевозок (CSPI).

CSPI создан в помощь грузоотправителям в переговорах по снижению тарифов и будут предоставлять данные по регионам, маршрутам и портам.

Международная морская организация ознакомится с системой морского транспорта РФ

Группа аудиторов Международной морской организации прибыла в Россию, они ознакомятся с системой работы морского транспорта, изучат выполнение Россией обязательств по международным конвенциям. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт в Telegram-канале.

"Встретился с группой аудиторов Международной морской организации. К нам прибыли четыре аудитора из разных стран. Они ознакомятся с системой морского транспорта нашей страны, изучат выполнение российской стороной взятых на себя обязательств по шести международным конвенциям", - отметил министр транспорта.

Старовойт добавил, что группа аудиторов выявит области для улучшения морского транспорта России и окажет содействие в реализации разработанных государством корректирующих действий. Аудит займет порядка полутора недель и пройдет в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге.

"Россия уже принимала специалистов Международной морской организации в 2009 году для аудита, который проводился на добровольной основе. Нынешний визит - первая обязательная проверка после внесения соответствующих изменений в 2016 году", - отметил он.

По словам министра, проведенные ранее аудиты позволили значительно улучшить работу морской отрасли. "Уверен, что все мероприятия проверки будут проведены в духе сотрудничества и плодотворного взаимодействия", - добавил Старовойт.

Суд приостановил права финского совладельца Невского судозавода

Арбитражный суд Московской области по заявлению министерства промышленности и торговли России приостановил корпоративные права финской Arctech Helsinki Shipyard OY в отношении ООО "Невский судостроительный-судоремонтный завод" (входит в ОСК), следует из сообщения, появившегося в картотеке арбитражных дел.

"Иск удовлетворить полностью", - приводится в карточке дела результат заседания, состоявшегося 12 сентября. Само решение суда не опубликовано, так как дело слушалось в закрытом режиме. Суд тогда удовлетворил соответствующее ходатайство АО "Объединенная судостроительная корпорация", привлеченное к делу третьим лицом.

Кабмин РФ в июне включил "Невский ССЗ" в перечень экономически значимых организаций (ЭЗО). По данным ЕГРЮЛ, 49,99% предприятия принадлежит Arctech Helsinki Shipyard OY, остальные 50,01% числятся за самим судозаводом.

Судно MSC потеряло 46 ящиков у берегов Южной Африки

Контейнеровоз MSC Antonia под флагом Либерии пострадал от суровых погодных условий в коридоре Индийского океана, что привело к потере 46 контейнеров и повреждению еще 305 контейнеров.

В связи с потерей контейнеров в море всем судам, работающим в пострадавшем районе, было выдано навигационное предупреждение.

В августе три судна, включая контейнеровозы MSC, CMA CGM Belem и CMA CGM Benjamin Franklin, потеряли контейнеры за борт у побережья Южной Африки из-за плохих погодных условий. Все они следовали по маршруту Азия-Европа через мыс Доброй Надежды, избегая Красного моря и Суэцкого канала из-за угрозы безопасности.

Контейнеры распроданы до середины октября

В Drewry ожидают, что что 2024 год станет вторым по величине годом в истории по объемам производства сухих контейнеров, поскольку производители сообщают о полной загрузке заказами

Морские перевозчики и компании по лизингу контейнеров забронировали все свободные места до середины октября у китайских производителей после того, как поставки во втором квартале достигли рекордного уровня, а июльский объем производства сухих и рефрижераторных контейнеров превысил 850 000 TEU

«Еще год назад сектор страдал от значительного переизбытка предложения из-за увеличения времени на транзит судов в связи с кризисом в Красном море, который требует от азиатско-североевропейских маршрутов задействовать 15 судов вместо 11

Действительно, в то время считалось, что глобальный пул, составляющий около 55 млн TEU, перегружен примерно на 5 млн TEU, а тысячи лишних ящиков простаивают на терминалах по всему миру, что приводит к огромным расходам на хранение и аренду»

«За первые семь месяцев 2024 года было поставлено 1,4 млн единиц по сравнению с 125 000 за тот же период 2023 года, что свидетельствует о десятикратном росте по сравнению с предыдущим годом»

В Drewry отметили, что доступность контейнеров 40HC («рабочих лошадок») становится все более ограниченной и для перевозки того же объема груза требуется больше ящиков

Другими факторами в этом году стали сильный рост экспорта из Азии, особенно во втором квартале, и перегруженность крупных контейнерных перевалочных узлов

Перевозчики были вынуждены значительно повысить требования к новому оборудованию и оказать давление на китайских производителей в отношении сроков поставки, иначе они рискуют уступить свою долю рынка конкурентам с более высокой доступностью контейнеров