Количество судов, использующих ложные флаги, выросло более чем вдвое с марта 2023 года — с 110 до 223 единиц, сообщает Lloyd’s List. Большинство из них — нефтяные танкеры и грузовые суда.
Почему это происходит?
- Геополитическая нестабильность и санкции вынуждают судовладельцев искать "серые зоны".
- Резкий рост регистрации судов в небольших странах, таких как Сан-Томе и Принсипи (+385%).
- Аутсорсинг регистрации частным компаниям с уязвимостями.
Чем это грозит?
- Угроза безопасности на море, экологическим стандартам и благополучию моряков.
- Недостаточные проверки подрывают доверие к системе регистрации судов.
Что делать?
Инициативная группа из 22 стран предлагает:
- Ввести строгие руководящие принципы для проверки судов и прозрачности.
- Поддерживать развивающиеся страны в улучшении их морских реестров.
Международное морское сообщество готовится рассмотреть эти меры на заседании IMO в 2026 году.