Maersk не пострадает от новых портовых сборов США

По словам генерального директора компании, менее 10% флота Maersk построено в Китае. Это может стать серьезным конкурентным преимуществом.

У партнера по альянсу Gemini компании Hapag Lloyd 25% флота построено в Китае.

Новый дизайн от Maersk

Компания Maersk представила контейнеры нового дизайна, отказавшись от серого цвета в пользу ярко-синего

Новый синий цвет виден на заказанных в Китае 85 000 контейнерах.

Первый контейнерный банкрот в 2025

Небольшой сингапурский контейнерный оператор Vasi Shipping подал заявление о банкротстве

Компания, основанная 13 лет назад, задолжала кредиторам $19 млн

Ранее она работала на внутриазиатских маршрутах на трех собственных судах, которые недавно продала, чтобы попытаться расплатиться с долгами

«Разрыв между ставками фрахта и себестоимостью перевозки остается слишком большим и уже привел к первой жертве». Так прокомментировали в Linerlytica

Южная Корея и Запад против российско-китайского контроля на Северном морском пути

Северный морской путь, благодаря таянию льдов, становится важнейшим судоходным коридором, предлагающим более короткий путь между Европой и Азией, сокращая время транзита и расход топлива. Россия и Китай доминируют в этом регионе, располагая крупнейшими ледокольными флотами — более 40 судов, включая атомные ледоколы.

Однако западные страны, такие как США, Канада и Южная Корея, не отстают. Южная Корея, которая ранее столкнулась с трудностями в финансировании, теперь увеличила бюджет для строительства собственного ледокола с 180 млн до 220 млн долларов и готовится к тендеру в мае.

С момента получения статуса наблюдателя в Арктическом совете в 2013 году, Южная Корея активно участвует в геополитической борьбе за контроль над СМП. Развитие её ледокольного флота, наряду с модернизацией других стран, может стать важным шагом в создании коалиции для противостояния российско-китайскому влиянию на Арктике.

Из 50 крупнейших контейнерных линий, существовавших в 2000 году, в настоящее время сохранилось только 24

Мощности выживших перевозчиков значительно выросли. Совокупная вместимость выросла с 2,5 млнTEU в 2000 году до 26,7 млн TEU в 2025 году, что составляет 983% роста мощностей за 25 лет, то есть в среднем на 10% каждый год в течение 25 лет.

Помимо 24 выживших перевозчиков, в топ-50 вошли 26 перевозчиков, некоторые из них - новые, а некоторые - те, кто не входил в топ-50 в 2000 году.

По данным Sea-Intelligence, эти 26 новичков управляют в общей сложности 6% мирового флота - против 84%, которыми управляют оставшиеся в живых перевозчики.