Шанхай преодолеет отметку в 50 миллионов TEU в 2024 году

Объединенные контейнерные операции в порту Шанхая станут первым портом, который переработает более 50 миллионов TEU за год. Это отражает продолжающиеся усилия Китая по увеличению мирового экспорта и является следующим шагом в плане, согласно которому порт будет обрабатывать 65 миллионов TEU к 2035 году.

Этот год станет четырнадцатым годом подряд, когда Шанхай становится крупнейшим портом мира. Он обогнал Сингапур в 2010 году и продолжает наращивать свое лидерство.

DP World впервые покупает собственные контейнеры

Дубайская логистическая группа DP World объявила о приобретении собственного парка транспортных контейнеров, чтобы усилить контроль над цепочками поставок своих клиентов в условиях дефицита контейнерного оборудования.

DP World приобрела 47 тыс. TEU контейнеров – впервые в истории компании.

Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года. В этом году рост резко ускорился на фоне высокого спроса на экспорт из Азии и резко увеличившейся продолжительности рейсов в условиях переориентации линейных сервисов в сообщении Азия-Европа с Суэца на маршрут вокруг южного окончания Африки из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море. В опубликованном в августе отчете аналитик контейнерного рынка Drewry прогнозирует, что текущий год станет рекордным по объемам производства и поставки на рынок нового контейнерного оборудования.

Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису

Глава MSC Сорен Тофт считает, что глобальные цепочки поставок будут становиться все более фрагментированными, в результате чего для грузовладельца будет более важно наличие прямого сервиса в нужный порт, а не скорость доставки.

Выступая вчера на конференции World Port Conference в Гамбурге, глава MSC Сорен Тофт объяснил, что решение перевозчика строить собственную сеть линейных сервисов вне альянса обусловлено этими ожиданиями в изменениях структуры спроса в ближайшие годы. По словам Тофта, самостоятельные операции дадут MSC возможность более гибко реагировать на то и дело возникающие в мире кризисы.

«Цепочки поставок больше не сконцентрированы на единичных странах в рамках одного-двух крупных рынков, а становятся все более рассредоточенными, и мы считаем, что это потребует более широкого охвата портов в рамках магистральной сети», – объяснил Тофт. При этом он отметил, что фрагментация не является следствием «near-shoring» (неологизм, обозначающий переориентацию внешней торговли и производства ближе к потребителю). «Я не думаю, что американцы собираются производить все нужные им чашки и игрушки», – сказал он.

Будущая сеть магистральных сервисов MSC, связывающих Азию и Северную Европу, будет включать 12 портов в Азии и 13 в Европе. Всего MSC предполагает предложить 1900 напрямую связанных пар портов.

В отличие от MSC альянс Maesk и Hapag Lloyd делает ставку на трансшипмент. По словам главы Hapag Lloyd Рольфа Хаббена Янсена, этот подход позволит сократить сроки доставки и повысить надежность сервиса, то есть исполнение расписания, до 90% по сравнению с 50-55% в среднем по рынку в настоящее время. Сегодня альянс Gemini объявил, что с февраля следующего года сеть его маршрутов будет включать 29 магистральных и 28 внутрирегиональных фидерных сервисов.

В Петербурге создали систему для безопасного управления судном во время шторма

Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" вместе с коллегами из Института проблем транспорта (ИПТ) РАН разработали систему, которая автоматически высчитывает наиболее безопасные скорость, курс, ход и другие параметры движения судна во время шторма. Ее внедрение позволит ускорить процессы принятия решений экипажами и снизить риски для судов при неблагоприятных морских условиях, сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки России.

"Система сможет определить безопасный диапазон изменений значений курса и скорости судна, исключающих попадание его в резонанс с волнением моря, как по бортовой, так и по килевой качке. Это позволит автоматизировать выбор безопасных курса и скорости в штормовых условиях", - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что безопасный ход судов во время штормов остается сложной задачей, существующие методы оценки ситуации экипажами не позволяют достаточно быстро проанализировать обстановку и принять решение о скорости и курсе судна по отношению к волнению моря. Иногда даже не большие задержки при попытках адаптироваться к штормовым условиям могут стоить сохранности судов и грузов и самой жизни и здоровья людей на борту.

Контейнерные перевозки готовятся к обвалу ставок

Колоссальные объемы строительства новых судов, падающий спрос и недовольная клиентская база создают предпосылки для снижения тарифов, которые ожидались еще в прошлом году. Директор Global Shippers Forum (GSF) Джеймс Хукхэм на конгрессе FIATA в Панаме заявит, что грузоотправители устали от плохого сервиса по высоким тарифам и будут бороться с этим.

GSF и MDS Transmodal разработали Индикаторы эффективности контейнерных перевозок (CSPI).

CSPI создан в помощь грузоотправителям в переговорах по снижению тарифов и будут предоставлять данные по регионам, маршрутам и портам.