Россия строит свою площадку в Суэцком канале

Проект российской промышленной зоны в экономической зоне Суэцкого канала стартовал ещё в 2018 году и станет ключом к выходу на рынки Африки и Ближнего Востока.

Уже более 30 компаний проявили интерес к площадке — среди них предприятия фармацевтики, нефтехимии, автопрома, пищевой индустрии и производства удобрений. Первые резиденты планируют начать работу до 2030 года.

Для них подготовлен почти полувековой пакет преференций:

-> 49 лет особых условий

-> Полное освобождение от пошлин на импорт комплектующих (при экспорте готовой продукции)

-> Нулевая ставка на землю и недвижимость

-> Освобождение от НДС на сырьё и комплектующие

-> Скидка по налогу на прибыль — минус 50% от суммы капвложений в течение 7 лет

Главный плюс — это доступ к глобальным рынкам. Египет участвует в GAFTA, Агадирском соглашении, общем рынке Восточной и Южной Африки, а также имеет соглашение об ассоциации с ЕС. Это значит, что продукция с маркировкой «Made in Egypt» сможет свободно поставляться во многие страны без лишних пошлин.

Площадка площадью 50 га расположена у порта Айн-Сохна, всего в 120 км от Каира. Рядом — автомагистраль, грузовая ж/д ветка и современный порт, что делает её особенно удобной для производства и экспорта.

Архангельск готовится к большому прорыву в портовой инфраструктуре

В городе планируют создать глубоководный район морского порта с пятью терминалами. Он сможет принимать суда с осадкой до 14,5 м и дедвейтом до 75 тыс. тонн — это вдвое больше нынешних возможностей (сейчас порт ограничен глубиной 9,2 м и судами до 35 тыс. тонн).

Стоимость проекта оценивается в 375,7 млрд рублей, из которых 116,8 млрд пойдут на развитие подводящей инфраструктуры: дороги, железнодорожные подходы и логистический центр.

Новый глубоководный район должен стать драйвером для роста грузопотока и укрепления позиций Архангельска в морской логистике.

CStar Line сокращает сервисы

Дубайская CStar Line, начавшая работу в 2023 году с маршрутами во все ключевые контейнерные порты России, продолжает сворачивать деятельность.

В рамках реструктуризации компания прекращает работу последнего маршрута с заходом в российский порт — линии Индия–Ближний Восток–Турция–Новороссийск.

Также закрываются три летних сервиса, связывавших Азию с портами Красного моря.

Ранее сообщалось, что у CStar есть задолженность перед оператором дальневосточного терминала ВСК, а в июне перевозчик отказался от линии Турция–Санкт-Петербург, заявив тогда о «временной приостановке».

На практике компания стремительно теряет присутствие на российском рынке и сокращает глобальное покрытие.

Кризис в контейнерных перевозках: угроза для мировой торговли

Мировой рынок контейнерных перевозок сталкивается с рекордным перенасыщением флота. Массовые поставки новых судов из Азии опережают рост спроса и могут спровоцировать длительную нестабильность в цепочках поставок — минимум до 2029 года, по данным Linerlytica.

-> Проблема — глобальная:

75% мировой торговли идёт морем. Перебои особенно опасны для островных стран, экспортно-ориентированных экономик и регионов с ограниченными наземными маршрутами.

-> Последствия:

• Снижается надёжность логистических сервисов

• Растёт давление на продовольственную безопасность и промышленные цепочки

• Обостряется конкуренция за порты и морские маршруты

• Страны начинают искать альтернативную инфраструктуру и маршруты

-> В зоне риска:

• Страны Африки к югу от Сахары

• Малые островные государства — полностью зависят от морской логистики, но не могут влиять на ставки и расписания

-> Возможные сценарии (по Container News):

Мягкая адаптация – утилизация старых судов и снижение скоростей

Жёсткий кризис – банкротства, госсубсидии и глобальные сбои

-> Реакция уже началась: инвестируются новые маршруты (например, через Арктику), формируются стратегические резервы и усиливается кооперация внутри региональных блоков.

Вывод: логистика становится не только бизнесом, но и вопросом безопасности. Вопрос в том — успеет ли глобальная система адаптироваться?

Порт Клайпеды объявил о начале приема заявок на участие в амбициозном проекте развития Южного порта, который станет крупнейшим расширением в истории порта

План включает в себя обустройство около 100 гектаров земли и строительство 1,3 километра причальних стенок.

Цель проекта — нарастить грузопоток и привлечь в Балтийский регион современных операторов терминалов, производителей и логистические компании.

Ожидается, что после завершения строительства новая инфраструктура еще больше укрепит статус Клайпеды как ведущего порта в странах Балтии.