Сгоревший контейнеровоз SOLONG

Резюмируя новость про столкновение контейнеровоза и танкера с топливом для американского военного ведомства:

- Сгоревший контейнеровоз SOLONG (804 TEU) не утонул и будет отбуксирован в Абердин (Шотландия)

- Предполагается, что из поврежденных контейнеров на борту SOLONG высыпались пластмассовые частицы, которые начало выбрасывать на английские пляжи

- Российский капитан судна был заключен под стражу и обвиняется в непредумышленном убийстве по неосторожности (1 члена экипажа судна)

- Он предстанет перед судом 14 апреля

- Танкер Stena Immaculate находится в “стабильном состоянии, спасательные работы продолжаются”

- Из одного из танков судна вылилось около 2 200 тонн авиационного топлива марки А1 – это не представляет опасности для окружающей среды

Предварительная дата судебного разбирательства в Лондоне назначена на 12 января следующего года.

Maersk уверяет акционеров, что поставки оружия “соответствуют нормам”

Акционеры компании Maersk не приняли предложение компании о перевозке оружия в Израиль на прошедшем ежегодном общем собрании акционеров AP Moller Maersk даже после того, как перевозчик заверил, что его деятельность соответствует «нормативным требованиям».

Накануне годового собрания акционеров, неназванные сотрудники компании в Морокко рассказали газете, что руководство компании угрожало им, если военное оборудование не будет погружено на суда. Maersk отрицает это.

Столкновение в Северном море: арест капитана грузового судна

В Северном море у побережья Великобритании произошло столкновение грузового судна Solong и американского нефтяного танкера Stena Immaculate, перевозившего 220 000 баррелей авиационного топлива. В результате аварии танкер загорелся, но пожар удалось частично локализовать. Один член экипажа Solong пропал без вести, его поиски завершены безуспешно.

Полиция задержала 59-летнего капитана грузового судна по подозрению в непредумышленном убийстве по причине грубой небрежности. Начато уголовное расследование. По предварительным данным, серьезных экологических последствий удалось избежать: большая часть топлива испарилась или сгорела при пожаре.

Власти Великобритании подтвердили, что оба судна остаются на плаву. Solong планируют отбуксировать, после чего начнутся спасательные работы. Stena Immaculate участвовал в программе обеспечения безопасности танкеров США, его экипаж — американцы, которые в ближайшее время будут репатриированы.

Следствие продолжается, полиция и морские службы выясняют причины катастрофы.

Линии сокращают мощности перед тарифной бурей Трампа

Линейные операторы сокращают мощности в преддверии новых тарифов Трампа, которые приведут к падению тарифов и объемов

Падение фрахтовых ставок привело к тому, что линии вывели мощности из основных транстихоокеанских маршрутов еще до объявления об удвоении тарифов США на китайские товары.

Отступление возглавляет средиземноморская судоходная компания MSC, которая приостанавливает запланированный запуск пятого сервиса из Азии на Западное побережье США «до дальнейшего уведомления».

И снова пошлины

США рассматривают возможность взимания пошлин с судов китайской постройки, заходящих в порты США (в размере до 1,5 млн долларов за каждый заход), а также введения ограничений на владение китайцами терминалами на своей территории

Формулировка предложения может затронуть любого судового оператора, имеющего в своем флоте или под заказ хотя бы одно судно китайской постройки.

Другие предложения, выдвинутые для возвращения контроля над морскими перевозками, предусматривают более широкое использование судов под американским флагом. Торговое ведомство США призывает к тому, чтобы 1% экспортной продукции США перевозился американскими операторами на судах под американским флагом, в течение трех лет эта цифра должна увеличиться до 5%, а через семь - до 15%.

Еще одно распоряжение Белого дома, опубликованное на прошлой неделе, может привести к прекращению китайских инвестиций в американские порты. В новой инвестиционной политике «Америка прежде всего», опубликованной администрацией Трампа, говорится, что США не должны позволять Китаю захватывать критически важную инфраструктуру США, включая судоходные терминалы.

Китайская государственная компания COSCO имеет портовые интересы в Лонг-Бич через свою дочернюю компанию OOCL.