Еще один контейнеровоз вошел в состав флота FESCO

FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз «Kapitan Miskov», недавно сошедший со стапелей верфи в Китае.

Как рассказали SeaNews в FESCO, судно получило имя капитана дальнего плавания, многолетнего руководителя «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головная компания FESCO) – Виктора Михайловича Миськова.

Контейнеровоз имеет длину 172 м, ширину — 32,2 м. Дедвейт составляет 31,4 тыс. тонн, грузовая вместимость — 2 471 TEU. Экипаж состоит из 19 человек.

В связи с ростом спроса на отправки между Китаем и Владивостоком, особенно в преддверии китайского Нового года, судно первое время будет работать на внешнеторговой линии FESCO China Express-3, которая связывает порты КНР Сямэнь, Вэньчжоу, Нинбо и Шанхай с Владивостоком.

В дальнейшем контейнеровоз будет обслуживать линию FESCO Baltorient Line, работающую на маршруте deep sea из портов Китая, Индии в Санкт-Петербург и в обратном направлении.

«Kapitan Miskov» — пятое судно в серии из шести современных контейнеровозов, заказанных FESCO в 2023 году на китайской верфи. Ранее группа уже включила в состав своего флота аналогичные контейнеровозы: «Kapitan Shchetinina», «Moskva», «Sankt-Peterburg» и «Kapitan Abonosimov».

В настоящее время флот FESCO насчитывает 37 судов, общий дедвейт которых составляет порядка 650 тыс. тонн, контейнерная вместимость – более 47 тыс. TEU.

Виктор Михайлович Миськов (1930-2017) – капитан дальнего плавания, руководитель «Дальневосточного морского пароходства» с 1986 по 2000 годы, почетный гражданин Владивостока, заслуженный работник транспорта РФ, почетный работник морского флота, академик Академии транспорта РФ. На посту руководителя ДВМП уделял большое внимание развитию флота и контейнерных линий, социальным вопросам работников пароходства. Участвовал в создании жилых микрорайонов во Владивостоке на Эгершельде и проспекте Красного Знамени, оказывал поддержку МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, мореходной школы и социальным учреждениям в столице Приморья.

Крупнейшая государственная вьетнамская верфь готовится к банкротству

Крупнейшую государственную во Вьетнаме верфь SBIC, ранее известную как Vinashin, и семь ее дочерних компаний планируют объявить банкротом, сообщает Maritime Executive.

Как отмечают в Минтрансе Вьетнама, банкротство неизбежно, поскольку многочисленные попытки реструктуризировать предприятие оказались безуспешными. Задолженность SBIC превышает общие активы компании. Процедура банкротства будет включать передачу прав собственности, что позволит SBIC и ее «дочкам» функционировать дальше без бремени старых долгов.

«Почти 10 лет государственное судостроение Вьетнама находилось в упадке, предположительно, из-за ненадлежащего управления и перерасхода средств. В 2010 году бывшая Vinashin обанкротилась, а в 2013 году была реструктуризирована в SBIC. Тогда предприятие было обременено общим долгом, оставленным Vinashin, в 4 млрд долларов. В настоящее время судостроительная деятельность SBIC не приносит никакой приыбли, отсюдат трудности с выполнением финансовых обязательств», – пишет издание.

В настоящее время разработана дорожная карта банкротства, в ходе которого действующие подразделения с текущими контрактами продолжат свою работу в обычном режиме.

На пике своего развитие, в период с 1999 по 2007 год, вьетнамское судостроение в отраслевом рейтинге было пятым в мире. Несмотря на финансовые трудности. В министерстве транспорта Вьетнама отмечают, что «сейчас хорошее время вернуться в строй», поскольку судоходство постепенно избавляется от возрастных судов и строит суда нового поколения на альтернативном топливе. Поэтому завершение банкротства даст верфи возможность войти в новую фазу и воспользоваться моментов для своего развития.

Турецкий танкерный оператор Besiktas приобрел за 2023 год 7 судов и продолжает наращивать флот

Besiktas Shipping – один из многих частных турецких операторов-судовладельцев, активно наращивающих танкерный флот, в основном за счет немолодых танкеров, построенных в начале тысячелетия, сообщает Splash. Бизнес, контролируемый семьей Калкаван, приобрел в течение прошлого года семь продуктовозов класса MR, и по данным источников, намерен расширять флот далее.

Последняя сделка, по данным Splash, касалась приобретения 18-летнего танкера Blue Trader дедвейтом 37 тыс. тонн. Танкер, построенный Hyundai Mipo, был продан Galaxy Energy Group за немногим менее 18 млн долларов. Также участники рынка связывают Besiktas с недавней сделкой по продаже танкера Sochrina дедвейтом 47 тыс. тонн.

Besiktas стремительно наращивала флот со времени эскалации российско-украинского конфликта в начале 2022 года. С последними приобретениями численность флота достигла 30 судов, совокупной стоимостью, по оценкам VesselsValue, приближающейся к половине миллиарда долларов.

ВМТП уже готов стать портом-миллионником

Владивостокский морской торговый порт по итогам предпоследней недели 2023 года обработал 22 217 TEU

Этот показатель выше предыдущего рекорда, установленного в 2022 году, на 2194 TEU

«На сегодняшний день Владивостокский морской торговый порт является лидером в России по контейнерообороту уже четвертый год подряд

По этому показателю мы опережаем ведущие порты страны почти на 40%. Для центральной части России ВМТП — ворота в страны Юго-Восточной Азии, наш порт обеспечивает стабильный грузооборот со стратегическими международными партнерами. Поэтому мы постоянно работаем над повышением грузооборота

Текущий показатель — 22 тысячи в неделю — служит для нас подтверждением, что ВМТП уже готов стать портом-миллионником»

В следующем году в РФ будут тестировать морские электронные перевозочные документы

По итогам 2023 года самым популярным документом в Государственной информационной системе электронных перевозочных документов стал путевой лист.

следующая цель министерства – это стыковка железнодорожной системы «ЭТРАН» с автомобильной системой электронных перевозочных документов для того, чтобы получить сквозной электронный документооборот.

– Более того, со следующего года принято соответствующее законодательное решение о подключении морских и речных документов к электронной системе. Соответствующий эксперимент мы будем проводить совместно с компаниями FESCO, «РЖД» и «ЗащитаИнфоТранс», – объяснил заместитель министра транспорта.