Hub Shipping запустит линию между портами Китая, Египта и российской Балтики

Компания Hub Shipping, агент китайского перевозчика VUXX Shipping, запускает в августе новый регулярный контейнерный сервис.

-> Маршрут: Шанхай — Нинбо — Наньша — Дамиетта — Калининград — Санкт-Петербург

-> Время в пути из Шанхая в Петербург — ~42 дня

-> На первом этапе задействуют 6 контейнеровозов

-> Первый рейс — 2 августа из Шанхая, 15 сентября — из Санкт-Петербурга

Ожидается, что новый сервис укрепит логистические связи между Азией, Ближним Востоком и Россией.

DP World вложит 800млн долларов в развитие инфраструктуры и терминалов в сирийском порту Тартус

Сделка с DP World, дочерней компанией инвестиционной компании из Объединенных Арабских Эмиратов Dubai World, направлена на развитие многоцелевого терминала в Тартусе на средиземноморском побережье Сирии и сотрудничество в создании промышленных зон и зон свободной торговли.

Еще один проблемный торговый маршрут и пробка из судов

В Ормузском проливе образовалась серьезная пробка — скопилось почти тысяча судов. Об этом сообщает S&P Global со ссылкой на участников рынка

Навигация через пролив сейчас возможна только в светлое время суток — его используют лишь около 16 часов в день, вместо обычных 24. Кроме того, работу судов осложняют сбои в навигационных системах и средствах связи. Это повышает риск инцидентов на маршруте

Некоторые капитаны, опасаясь столкновений или других угроз, принимают решение развернуться и не проходить пролив вовсе

«Сейчас речь идет не только об опасениях возможных атак на суда, но и о непосредственной проблеме — как вывезти последние партии грузов из Персидского залива»

Парламент Ирана уже проголосовал за перекрытие пролива. Для окончательного решения необходимо одобрение Совета по национальной безопасности и лидера страны — аятоллы Хаменеи. Угроза вполне реальна: ширина Ормузского пролива составляет всего 33 километра, и иранские ракеты способны нанести удар по любому судну, решившемуся на проход

Ормузский пролив — ключевой логистический узел мирового значения. До начала обострения конфликта между Ираном и Израилем через него проходило до трети глобальных поставок энергоресурсов. Это около 17,8–20,8 млн баррелей нефти в сутки

Хоть этот путь и известен больше как маршрут для перевозки нефти и СПГ, через него также проходят и контейнеровозы, направляющиеся в порты Персидского залива (Дубай, Хамад, Хор-Факкан, Шарджа, Бендер-Аббас)

Контейнерные суда доставляют в эти порты широкий спектр товаров — от потребительских до промышленных. Хотя объем контейнерных перевозок в этом регионе меньше, чем в других, он все равно остается значимым

Турция взвинтила тариф: проливы подорожали

С 1 июля Турция поднимает стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы на 15%, до $5,83. Это уже четвёртое повышение с 2022 года — тогда ставка была $0,8. Рост составил в 7,2 раза.

Тарифы рассчитываются по золотому франку — расчётной единице времён Конвенции Монтрё 1936 года. Цена растёт вслед за золотом: унция сейчас стоит $3 320.

Министр транспорта Уралоглу заявил, что повышение поможет поддерживать инфраструктуру и качество госуслуг на проливах.

Босфор и Дарданеллы соединяют Чёрное и Средиземное моря. Суда проходят маршрут без захода в порты, но платят по полной.

Море химии: стартовали прямые поставки опасных грузов из КНР

Китайская провинция Хунань начала прямые морские поставки опасных химических веществ в Россию. Как сообщили в транспортном департаменте региона, первые 15 контейнеров с перекисью водорода уже отправлены из новой портовой зоны Чэнлинцзи (порт Юэян) в Приморский край.

Маршрут Xiang-Russia Express, открытый в 2023 году, ранее использовался преимущественно для перевозки автозапчастей и древесины. Теперь он стал логистической альтернативой традиционным автоперевозкам через южные порты Китая. По словам представителей порта, новая схема позволила снизить затраты на транспортировку одного контейнера на 800 юаней ($112) без потери в скорости доставки.

С развитием маршрута порт Чэнлинцзи планирует выйти на оборот до 300 TEU в месяц.