Контейнерные краны-шпионы

Интересные обвинения прозвучали на прошлой неделе от США в сторону Китая

А именно — обвинения в шпионаже с использованием китайских кранов для перевалки контейнеров в американских портах

21 февраля Байден подписал указ, запрещающий американским контейнерным терминалам использовать краны китайского производства:

«Это действие является жизненно важным шагом для обеспечения безопасности цифровой экосистемы нашей морской инфраструктуры и устраняет несколько уязвимостей, которые были выявлены в обновленном документе US Maritime Advisory, 2024-00X - Worldwide Foreign Adversarial Technological, Physical, and Cyber Influence, который был опубликован сегодня (21 февраля)»

А заменить эти краны поручено на оборудование американского производства, работающее по японской технологии (компания PACECO Corp., дочка японской Mitsui E&S)

Получается, что тоже решили в каком-то роде поимпортозамещать

Причем инициатива по такому замещению «шпионов» по реализации рискует стать очень масштабной — китайский производитель оборудования Shanghai Zhenhua Heavy Industries занимает 80% рынка в портах США

Китайское правительство на это ответило так:

«Утверждение о том, что краны китайского производства представляют угрозу национальной безопасности США, является чистой воды домыслом, и Китай решительно выступает против обобщения правительством США концепции национальной безопасности и злоупотребления государственной властью с целью воспрепятствовать нормальному экономическому и торговому сотрудничеству между Китаем и США»

Комиссия за непредвиденные расходы

К различным надбавкам, которые стали вводить линии, можно добавить еще

С 1 марта CMA CGM введет плату за непредвиденные расходы, связанные с перенаправлением грузов через мыс Доброй Надежды в обход прохода через Красное море

Линия будет взимать плату в размере $1 550 за контейнер из Папуа-Новой Гвинеи в Северную Европу, Скандинавию, Польшу, Балтику, Восточное и Западное Средиземноморье, Адриатическое и Черное моря

Моряки вправе отказаться от работы в Красном море

Моряки, на которых распространяется действие соглашения Международного переговорного форума (IBF), вправе отказаться от плавания через южную часть Красного моря и через Аденский залив.

Учитывая угрозу судоходству со стороны йеменских хуситов при проходе судов через регион Красного моря, Комитет по военным операциям (Warlike Operation Area Committee, WOAC) расширил зону высокого риска, включив в нее Аденский залив.

По соглашению IBF, моряки имеют право отказаться от плавания с репатриацией за счет компании и компенсацией в размере базовой заработной платы за два месяца. При этом компенсация не выплачивается, если моряк переводится на другое судно, принадлежащее или связанное с тем же владельцем / оператором, с такой же должностью и заработной платой и всеми прочими условиями.

Судоходная Arrow Star компания покидает Петербург

В Санкт-Петербурге закроется офис морского перевозчика Arrow Star — компания приняла решение покинуть российский рынок, сообщает «Коммерсантъ. Санкт-Петербург». По словам Дмитрия Казюкова, экс-директора ООО «Арроу Стар», через которое перевозчик работал в РФ, решение связано с вооруженным конфликтом на Украине.

Офис Arrow Star работал в Северной столице с 2020 года, штаб-квартира судоходной компании в настоящее время располагается на Мальте. В распоряжении перевозчика находятся шесть нефтяных танкеров, при этом четыре из них построены на российской верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Arrow Star занимается перевозкой грузов, фрахтованием (предоставление танкера целиком или частично на оговоренный срок), техническим менеджментом и другими операциями.

Первый в мире двухтемпературный рефконтейнер

Судоходной линии ONE рекордов не хватает, поэтому можно и в инновации

Компания объявила о первом в мире испытании двухтемпературного рефрижераторного контейнера с функцией контролируемой атмосферы (Controlled Atmosphere), разработанного в партнерстве с компаниями Pan Pacific International Holdings Inc. и NAX Japan

Технологию планируют использовать для поставок скоропортящейся продукции из Японии в глобальные торговые точки «Don Quijote», крупнейшей японской сети дисконт-магазинов

Как же работает этот чудо-ящик:

• В контейнере предусмотрена съемная перегородка, разделяющая его на отдельные температурные зоны. В секции, примыкающей к рефрижераторному блоку, поддерживается как охлажденная, так и замороженная температура, обеспечивая сохранность груза в диапазоне от -30°C до +30°C, что соответствует стандартным рефконтейнерам

• В другом отсеке вентилятор обеспечивает циркуляцию холодного воздуха с потолка для поддержания температуры груза в диапазоне от -5°C до +30°C. Расположение перегородки может быть изменено в соответствии со спецификациями заказчика, а когда она не используется, ее можно убрать в потолок, превратив контейнер в обычную «рефку»

Используя такой контейнер, компании стремятся оптимизировать загрузку, консолидируя меньшее количество различных скоропортящихся товаров в одном контейнере. Эта стратегия направлена не только на снижение общих транспортных расходов, но и на обеспечение сохранности свежести и качества на протяжении всего пути следования.