Международная морская организация ознакомится с системой морского транспорта РФ

Группа аудиторов Международной морской организации прибыла в Россию, они ознакомятся с системой работы морского транспорта, изучат выполнение Россией обязательств по международным конвенциям. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт в Telegram-канале.

"Встретился с группой аудиторов Международной морской организации. К нам прибыли четыре аудитора из разных стран. Они ознакомятся с системой морского транспорта нашей страны, изучат выполнение российской стороной взятых на себя обязательств по шести международным конвенциям", - отметил министр транспорта.

Старовойт добавил, что группа аудиторов выявит области для улучшения морского транспорта России и окажет содействие в реализации разработанных государством корректирующих действий. Аудит займет порядка полутора недель и пройдет в двух городах - Москве и Санкт-Петербурге.

"Россия уже принимала специалистов Международной морской организации в 2009 году для аудита, который проводился на добровольной основе. Нынешний визит - первая обязательная проверка после внесения соответствующих изменений в 2016 году", - отметил он.

По словам министра, проведенные ранее аудиты позволили значительно улучшить работу морской отрасли. "Уверен, что все мероприятия проверки будут проведены в духе сотрудничества и плодотворного взаимодействия", - добавил Старовойт.

Суд приостановил права финского совладельца Невского судозавода

Арбитражный суд Московской области по заявлению министерства промышленности и торговли России приостановил корпоративные права финской Arctech Helsinki Shipyard OY в отношении ООО "Невский судостроительный-судоремонтный завод" (входит в ОСК), следует из сообщения, появившегося в картотеке арбитражных дел.

"Иск удовлетворить полностью", - приводится в карточке дела результат заседания, состоявшегося 12 сентября. Само решение суда не опубликовано, так как дело слушалось в закрытом режиме. Суд тогда удовлетворил соответствующее ходатайство АО "Объединенная судостроительная корпорация", привлеченное к делу третьим лицом.

Кабмин РФ в июне включил "Невский ССЗ" в перечень экономически значимых организаций (ЭЗО). По данным ЕГРЮЛ, 49,99% предприятия принадлежит Arctech Helsinki Shipyard OY, остальные 50,01% числятся за самим судозаводом.

Судно MSC потеряло 46 ящиков у берегов Южной Африки

Контейнеровоз MSC Antonia под флагом Либерии пострадал от суровых погодных условий в коридоре Индийского океана, что привело к потере 46 контейнеров и повреждению еще 305 контейнеров.

В связи с потерей контейнеров в море всем судам, работающим в пострадавшем районе, было выдано навигационное предупреждение.

В августе три судна, включая контейнеровозы MSC, CMA CGM Belem и CMA CGM Benjamin Franklin, потеряли контейнеры за борт у побережья Южной Африки из-за плохих погодных условий. Все они следовали по маршруту Азия-Европа через мыс Доброй Надежды, избегая Красного моря и Суэцкого канала из-за угрозы безопасности.

Контейнеры распроданы до середины октября

В Drewry ожидают, что что 2024 год станет вторым по величине годом в истории по объемам производства сухих контейнеров, поскольку производители сообщают о полной загрузке заказами

Морские перевозчики и компании по лизингу контейнеров забронировали все свободные места до середины октября у китайских производителей после того, как поставки во втором квартале достигли рекордного уровня, а июльский объем производства сухих и рефрижераторных контейнеров превысил 850 000 TEU

«Еще год назад сектор страдал от значительного переизбытка предложения из-за увеличения времени на транзит судов в связи с кризисом в Красном море, который требует от азиатско-североевропейских маршрутов задействовать 15 судов вместо 11

Действительно, в то время считалось, что глобальный пул, составляющий около 55 млн TEU, перегружен примерно на 5 млн TEU, а тысячи лишних ящиков простаивают на терминалах по всему миру, что приводит к огромным расходам на хранение и аренду»

«За первые семь месяцев 2024 года было поставлено 1,4 млн единиц по сравнению с 125 000 за тот же период 2023 года, что свидетельствует о десятикратном росте по сравнению с предыдущим годом»

В Drewry отметили, что доступность контейнеров 40HC («рабочих лошадок») становится все более ограниченной и для перевозки того же объема груза требуется больше ящиков

Другими факторами в этом году стали сильный рост экспорта из Азии, особенно во втором квартале, и перегруженность крупных контейнерных перевалочных узлов

Перевозчики были вынуждены значительно повысить требования к новому оборудованию и оказать давление на китайских производителей в отношении сроков поставки, иначе они рискуют уступить свою долю рынка конкурентам с более высокой доступностью контейнеров

Флот незадействованных контейнеровозов в мире находится на рекордно низком уровне

Мировой флот контейнеровозов пополнится в 2024-2025 годах судами общей вместимостью около 3 млн TEU, при этом общий тоннаж простаивающих судов остается на рекордно низком уровне.

Согласно исследованию Alphaliner, по состоянию на 12 августа 2024 года зарегистрировано всего 67 судов суммарной вместимостью 195 160 TEU, незадействованных в перевозках, что составляет 0,6% от мирового тоннажа (30 млн TEU).

Большинство простаивающих контейнеровозов (41 из 67) имеет небольшую вместимость — менее 2 000 TEU.

«Пиковый сезон линейных контейнерных перевозок, периодические случаи загруженности в некоторых ключевых портах и продолжающиеся рейсы судов вокруг Африки по-прежнему оказывают нагрузку на обеспеченность тоннажем», — говорится в материале Alphaliner.