Fesco запустит морскую грузовую линию между Китаем и Новороссийском в ноябре

Транспортная группа Fesco готова к отправке первого судна по новой морской линии между портом Новороссийск и Китаем. Об этом «Ведомости Юг» сообщил директор филиала компании Fesco в Новороссийске Денис Негодаев. По его словам, грузовая база для судна практически собрана. В ноябре ожидается его отправка из Китая, а в конце декабря – прибытие в Краснодарский край.

Всего на линии будет работать два судна. Номинальная вместимость каждого составляет 1600 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), унифицированная – 1200. Отправка грузов будет осуществляться ежемесячно.

Новые линии между Египтом и Россией

Египетская компания Global Logistics, выступающая агентом экспедитора Fox Shipping, станет оператором двух морских контейнерных линий:

• Дехейла - Новороссийск

• Дехейла - Санкт-Петербург

• Использовать будут для перевозки рефконтейнеров

• Вместимость задействованных на линии судов — до 350 «рефок»

• Частота — 2 рейса в неделю

Все это может увеличить общие поставки египетского продовольствия на российский рынок на 700 контейнеров в неделю

Складные контейнеры и «переломный момент»

Компания Compact Container Systems (CCS) выпустила SeaFold HC 40ft — складной сорокафутовый High Cube контейнер, который может складываться в стопку из пяти «ящиков». И места в итоге занимать, как один 40ф ктк

«Возможность разместить пять наших складных контейнеров в том же слоте, что и один стандартный 40-футовый контейнер HC, — это революционный шаг в управлении перемещением ящиков, максимизации складских мощностей и значительном сокращении выбросов углекислого газа»

Стоит отметить, что это далеко не первая попытка внедрить "складные контейнеры" в отрасль.

Несмотря на десятилетия попыток создать складные ящики, ни один из них пока не достиг порога широкого внедрения.

Наиболее очевидной проблемой является их прочность и опасения по поводу разрушения штабеля — в большинстве случаев это первое, на что обращают внимание в новых конструкциях

Сюда же и настройка взаимодействий для обработки таких контейнеров на терминалах

Так что станет ли эта новая итерация складного контейнера той, которая, наконец, взлетит — вопрос сомнительный

Шанхай преодолеет отметку в 50 миллионов TEU в 2024 году

Объединенные контейнерные операции в порту Шанхая станут первым портом, который переработает более 50 миллионов TEU за год. Это отражает продолжающиеся усилия Китая по увеличению мирового экспорта и является следующим шагом в плане, согласно которому порт будет обрабатывать 65 миллионов TEU к 2035 году.

Этот год станет четырнадцатым годом подряд, когда Шанхай становится крупнейшим портом мира. Он обогнал Сингапур в 2010 году и продолжает наращивать свое лидерство.

DP World впервые покупает собственные контейнеры

Дубайская логистическая группа DP World объявила о приобретении собственного парка транспортных контейнеров, чтобы усилить контроль над цепочками поставок своих клиентов в условиях дефицита контейнерного оборудования.

DP World приобрела 47 тыс. TEU контейнеров – впервые в истории компании.

Спрос на контейнерное оборудование динамично растет с начала прошлого года. В этом году рост резко ускорился на фоне высокого спроса на экспорт из Азии и резко увеличившейся продолжительности рейсов в условиях переориентации линейных сервисов в сообщении Азия-Европа с Суэца на маршрут вокруг южного окончания Африки из-за атак хуситов на торговые суда в Красном море. В опубликованном в августе отчете аналитик контейнерного рынка Drewry прогнозирует, что текущий год станет рекордным по объемам производства и поставки на рынок нового контейнерного оборудования.