ВМТП уже готов стать портом-миллионником

Владивостокский морской торговый порт по итогам предпоследней недели 2023 года обработал 22 217 TEU

Этот показатель выше предыдущего рекорда, установленного в 2022 году, на 2194 TEU

«На сегодняшний день Владивостокский морской торговый порт является лидером в России по контейнерообороту уже четвертый год подряд

По этому показателю мы опережаем ведущие порты страны почти на 40%. Для центральной части России ВМТП — ворота в страны Юго-Восточной Азии, наш порт обеспечивает стабильный грузооборот со стратегическими международными партнерами. Поэтому мы постоянно работаем над повышением грузооборота

Текущий показатель — 22 тысячи в неделю — служит для нас подтверждением, что ВМТП уже готов стать портом-миллионником»

В следующем году в РФ будут тестировать морские электронные перевозочные документы

По итогам 2023 года самым популярным документом в Государственной информационной системе электронных перевозочных документов стал путевой лист.

следующая цель министерства – это стыковка железнодорожной системы «ЭТРАН» с автомобильной системой электронных перевозочных документов для того, чтобы получить сквозной электронный документооборот.

– Более того, со следующего года принято соответствующее законодательное решение о подключении морских и речных документов к электронной системе. Соответствующий эксперимент мы будем проводить совместно с компаниями FESCO, «РЖД» и «ЗащитаИнфоТранс», – объяснил заместитель министра транспорта.

Севший на мель под Анапой сухогруз Blue Shark готовятся эвакуировать

Сухогруз Blue Shark, который сел на мель рядом с поселком Витязево в Анапе во время шторма 27 ноября, планируют эвакуировать и вернуть в строй. Об этом "РГ" сообщил агент судовладельца Олег Борисов.

"Судовладелец изначально собирался снимать данное судно с мели. Сейчас идет согласование договора со спасательной службой. Этим займется местная служба", - отметил Борисов.

Чтобы освободить 160-метровое судно, потребуется провести многочасовые водолазные работы и использовать буксир. Заблаговременно корабль разгрузят, чтобы максимально его облегчить. Сейчас на борту находится различный груз, включая мазут и дизельное топливо. Также сухогруз, по данным Росморречфлота, перевозил 2,8 тысячи тонн ячменя.

Состояние самого судна оценивается как нормальное, течи в нем нет.

Хаос, царящий около Панамского канала, может затронуть и Суэцкий канал

Появилась еще одна неожиданная причина повышения волатильности на газовых рынках ― проблемы с доставкой газа из-за длинных очередей у главных каналов.

Последние пару-тройку месяцев морские перевозки сильно «штормит». Так, резко снизилась пропускная способность Панамского канала — в связи с сильной засухой и понижением уровня воды. Пересохло самое крупное из двух искусственных озер, которые, будучи соединены каналами с углубленными руслами рек, и составляют собственно Панамский канал.

Сейчас там собираются огромные очереди из морских судов ― до двухсот судов по обе стороны, стремящихся побыстрее попасть из Атлантического океана в Тихий и наоборот. Ждать приходится нередко до трех недель.

Эксперты рассказали об импортозамещении в сфере судостроения

Эксперты судостроительной сферы рассказали, как отрасль справляется с дефицитом импортных комплектующих, возникшим на фоне введения санкций.

На данный момент главным условием остается поиск равновесия между разумной локализацией, независимостью от импорта и соблюдением сроков проектов. И все же, даже в такой ситуации основное внимание уделяется использованию отечественного оборудования.

По словам главы «НавМарин» Алексея Мигалина, отрасль справляется, но говорить о полном импортозамещении пока рано.

«В нашей стране производятся радары, ГНСС-приемники, навигационные приборы, но на китайской элементной базе. Как только мы решим все вопросы с элементной базой и ее развитием, мы сможем полностью перейти на импортозамещение и производить любое оборудование в стране», — сказал он.