Maersk уверяет акционеров, что поставки оружия “соответствуют нормам”

Акционеры компании Maersk не приняли предложение компании о перевозке оружия в Израиль на прошедшем ежегодном общем собрании акционеров AP Moller Maersk даже после того, как перевозчик заверил, что его деятельность соответствует «нормативным требованиям».

Накануне годового собрания акционеров, неназванные сотрудники компании в Морокко рассказали газете, что руководство компании угрожало им, если военное оборудование не будет погружено на суда. Maersk отрицает это.

Столкновение в Северном море: арест капитана грузового судна

В Северном море у побережья Великобритании произошло столкновение грузового судна Solong и американского нефтяного танкера Stena Immaculate, перевозившего 220 000 баррелей авиационного топлива. В результате аварии танкер загорелся, но пожар удалось частично локализовать. Один член экипажа Solong пропал без вести, его поиски завершены безуспешно.

Полиция задержала 59-летнего капитана грузового судна по подозрению в непредумышленном убийстве по причине грубой небрежности. Начато уголовное расследование. По предварительным данным, серьезных экологических последствий удалось избежать: большая часть топлива испарилась или сгорела при пожаре.

Власти Великобритании подтвердили, что оба судна остаются на плаву. Solong планируют отбуксировать, после чего начнутся спасательные работы. Stena Immaculate участвовал в программе обеспечения безопасности танкеров США, его экипаж — американцы, которые в ближайшее время будут репатриированы.

Следствие продолжается, полиция и морские службы выясняют причины катастрофы.

Линии сокращают мощности перед тарифной бурей Трампа

Линейные операторы сокращают мощности в преддверии новых тарифов Трампа, которые приведут к падению тарифов и объемов

Падение фрахтовых ставок привело к тому, что линии вывели мощности из основных транстихоокеанских маршрутов еще до объявления об удвоении тарифов США на китайские товары.

Отступление возглавляет средиземноморская судоходная компания MSC, которая приостанавливает запланированный запуск пятого сервиса из Азии на Западное побережье США «до дальнейшего уведомления».

И снова пошлины

США рассматривают возможность взимания пошлин с судов китайской постройки, заходящих в порты США (в размере до 1,5 млн долларов за каждый заход), а также введения ограничений на владение китайцами терминалами на своей территории

Формулировка предложения может затронуть любого судового оператора, имеющего в своем флоте или под заказ хотя бы одно судно китайской постройки.

Другие предложения, выдвинутые для возвращения контроля над морскими перевозками, предусматривают более широкое использование судов под американским флагом. Торговое ведомство США призывает к тому, чтобы 1% экспортной продукции США перевозился американскими операторами на судах под американским флагом, в течение трех лет эта цифра должна увеличиться до 5%, а через семь - до 15%.

Еще одно распоряжение Белого дома, опубликованное на прошлой неделе, может привести к прекращению китайских инвестиций в американские порты. В новой инвестиционной политике «Америка прежде всего», опубликованной администрацией Трампа, говорится, что США не должны позволять Китаю захватывать критически важную инфраструктуру США, включая судоходные терминалы.

Китайская государственная компания COSCO имеет портовые интересы в Лонг-Бич через свою дочернюю компанию OOCL.

Индия запускает Bharat Container Line: новая мощь в мировых контейнерных перевозках?

Правительство Индии работает над проектом создания национального контейнерного перевозчика Bharat Container Line (BCL). Флот BCL составит около 100 контейнеровозов, которые будут работать на начальном этапе на маршрутах, связывающих Индию с азиатскими и ближневосточными рынками.

Флот из 100 судов поставит будущую компанию в начало второй десятки списка крупнейших контейнерных линий мира.