Из 50 крупнейших контейнерных линий, существовавших в 2000 году, в настоящее время сохранилось только 24

Мощности выживших перевозчиков значительно выросли. Совокупная вместимость выросла с 2,5 млнTEU в 2000 году до 26,7 млн TEU в 2025 году, что составляет 983% роста мощностей за 25 лет, то есть в среднем на 10% каждый год в течение 25 лет.

Помимо 24 выживших перевозчиков, в топ-50 вошли 26 перевозчиков, некоторые из них - новые, а некоторые - те, кто не входил в топ-50 в 2000 году.

По данным Sea-Intelligence, эти 26 новичков управляют в общей сложности 6% мирового флота - против 84%, которыми управляют оставшиеся в живых перевозчики.

Сгоревший контейнеровоз SOLONG

Резюмируя новость про столкновение контейнеровоза и танкера с топливом для американского военного ведомства:

- Сгоревший контейнеровоз SOLONG (804 TEU) не утонул и будет отбуксирован в Абердин (Шотландия)

- Предполагается, что из поврежденных контейнеров на борту SOLONG высыпались пластмассовые частицы, которые начало выбрасывать на английские пляжи

- Российский капитан судна был заключен под стражу и обвиняется в непредумышленном убийстве по неосторожности (1 члена экипажа судна)

- Он предстанет перед судом 14 апреля

- Танкер Stena Immaculate находится в “стабильном состоянии, спасательные работы продолжаются”

- Из одного из танков судна вылилось около 2 200 тонн авиационного топлива марки А1 – это не представляет опасности для окружающей среды

Предварительная дата судебного разбирательства в Лондоне назначена на 12 января следующего года.

Maersk уверяет акционеров, что поставки оружия “соответствуют нормам”

Акционеры компании Maersk не приняли предложение компании о перевозке оружия в Израиль на прошедшем ежегодном общем собрании акционеров AP Moller Maersk даже после того, как перевозчик заверил, что его деятельность соответствует «нормативным требованиям».

Накануне годового собрания акционеров, неназванные сотрудники компании в Морокко рассказали газете, что руководство компании угрожало им, если военное оборудование не будет погружено на суда. Maersk отрицает это.

Столкновение в Северном море: арест капитана грузового судна

В Северном море у побережья Великобритании произошло столкновение грузового судна Solong и американского нефтяного танкера Stena Immaculate, перевозившего 220 000 баррелей авиационного топлива. В результате аварии танкер загорелся, но пожар удалось частично локализовать. Один член экипажа Solong пропал без вести, его поиски завершены безуспешно.

Полиция задержала 59-летнего капитана грузового судна по подозрению в непредумышленном убийстве по причине грубой небрежности. Начато уголовное расследование. По предварительным данным, серьезных экологических последствий удалось избежать: большая часть топлива испарилась или сгорела при пожаре.

Власти Великобритании подтвердили, что оба судна остаются на плаву. Solong планируют отбуксировать, после чего начнутся спасательные работы. Stena Immaculate участвовал в программе обеспечения безопасности танкеров США, его экипаж — американцы, которые в ближайшее время будут репатриированы.

Следствие продолжается, полиция и морские службы выясняют причины катастрофы.

Линии сокращают мощности перед тарифной бурей Трампа

Линейные операторы сокращают мощности в преддверии новых тарифов Трампа, которые приведут к падению тарифов и объемов

Падение фрахтовых ставок привело к тому, что линии вывели мощности из основных транстихоокеанских маршрутов еще до объявления об удвоении тарифов США на китайские товары.

Отступление возглавляет средиземноморская судоходная компания MSC, которая приостанавливает запланированный запуск пятого сервиса из Азии на Западное побережье США «до дальнейшего уведомления».