Южная Корея и Запад против российско-китайского контроля на Северном морском пути
Северный морской путь, благодаря таянию льдов, становится важнейшим судоходным коридором, предлагающим более короткий путь между Европой и Азией, сокращая время транзита и расход топлива. Россия и Китай доминируют в этом регионе, располагая крупнейшими ледокольными флотами — более 40 судов, включая атомные ледоколы.
Однако западные страны, такие как США, Канада и Южная Корея, не отстают. Южная Корея, которая ранее столкнулась с трудностями в финансировании, теперь увеличила бюджет для строительства собственного ледокола с 180 млн до 220 млн долларов и готовится к тендеру в мае.
С момента получения статуса наблюдателя в Арктическом совете в 2013 году, Южная Корея активно участвует в геополитической борьбе за контроль над СМП. Развитие её ледокольного флота, наряду с модернизацией других стран, может стать важным шагом в создании коалиции для противостояния российско-китайскому влиянию на Арктике.