Удвоение числа судов под ложным флагом: тревожный сигнал для морской индустрии

Количество судов, использующих ложные флаги, выросло более чем вдвое с марта 2023 года — с 110 до 223 единиц, сообщает Lloyd’s List. Большинство из них — нефтяные танкеры и грузовые суда.

Почему это происходит?

- Геополитическая нестабильность и санкции вынуждают судовладельцев искать "серые зоны".

- Резкий рост регистрации судов в небольших странах, таких как Сан-Томе и Принсипи (+385%).

- Аутсорсинг регистрации частным компаниям с уязвимостями.

Чем это грозит?

- Угроза безопасности на море, экологическим стандартам и благополучию моряков.

- Недостаточные проверки подрывают доверие к системе регистрации судов.

Что делать?

Инициативная группа из 22 стран предлагает:

- Ввести строгие руководящие принципы для проверки судов и прозрачности.

- Поддерживать развивающиеся страны в улучшении их морских реестров.

Международное морское сообщество готовится рассмотреть эти меры на заседании IMO в 2026 году.