Старые еще послужат
Утилизация контейнеровозов в 2024 году сократилась вдвое по сравнению с 2023 годом, поскольку кризис в Красном море привел ставки морского фрахта к пиковым значениям после COVID-19
По данным Alphaliner, на слом было сдано всего 56 судов, или 80 950 TEU, по сравнению со 162 000 TEU в 2023 году
Привлекательные цены на снос, характерные для случаев, когда на слом предлагается мало судов, оказались недостаточными, чтобы убедить владельцев сжечь старый тоннаж
В Alphaliner заявили: «То, как развивался рынок сноса в 2025 году, не оправдало первоначальных ожиданий, которые делали ставку на массовый всплеск продаж утилизации из-за старения мирового флота, все более строгих экологических норм и огромного количества новых строительных мощностей в 3 млн TEU, которые должны были появиться на рынке. Но на пути встала геополитика
Небезопасная ситуация в Красном море, когда большинство контейнеровозов вынуждены избегать маршрута через Суэцкий канал и следовать через мыс Доброй Надежды, вызвала огромный всплеск спроса на TEU-мили
Это не только помогло поглотить все новые строительные мощности, но и вызвало высокий спрос на чартерный тоннаж»
С учетом того, что ставки фрахта для некоторых типоразмеров судов почти удвоились по сравнению с уровнем 2023 года и достигли максимального за всю историю уровня в 2024 году, не считая исключительных 2021 и 2022 годов, когда наблюдался бум спроса после ковида, у судовладельцев были самые веские причины придерживать свои старые суда