Рост цен и причины этого

Собрали несколько мнений по поводу роста индекса по фрахтам от различных аналитиков:

• Jefferies

«Ставки на контейнерные перевозки продолжают расти, поскольку пик сезона приходится на период высоких объемов регулярных перевозок и ограниченного флота в связи с изменением маршрута в Красном море. Мировые объемы заметно выросли после типичного февральско-мартовского затишья, и прогнозируется, что активность в пик сезона, вероятно, будет поддерживать ставки в ближайшие два-три месяца»

• BIMCO

«В связи с перенаправлением судов через мыс Доброй Надежды для управления глобальными контейнерными перевозками требуется примерно на 10% больше мощностей»

• Linerlytica

«Бычий рынок контейнерных перевозок продолжает укрепляться, перевозчики настаивают на дальнейшем повышении ставок до мая, в то время как спрос на суда не ослабевает

Проблемы избыточных мощностей в настоящее время отошли на второй план»

• Freightos

«Если рост цен сохранится, то он будет отражать и без того ограниченные мощности, совпадающие с несколько неожиданным и несезонным ростом спроса»

• Braemar

«Активность на рынке сохраняется, и почти все размеры судов продолжают расти

Предложение тоннажа стремительно сокращается, а на рынке не хватает судов, что заставляет операторов искать более выгодные позиции»

Многие аналитики также отметили, что растущая загруженность портов во многих ключевых портах мира объясняет рост ставок в сочетании с продолжающимся кризисом судоходства в Красном море