Надежность расписания морских перевозчиков достигла рекордных значений

Компания Sea-Intelligence выпустила новый отчет Global Liner Performance за май 2024 года.

Согласно отчету, глобальная надежность расписания в мае 2024 увеличилась на 3,8% по сравнению с предыдущим месяцем.

Показатель составил 55,8%. Это самые высокие значения в этом году

Средняя задержка прибытия судов с опозданием составляет 5,10 дня. Этот показатель сейчас приближается к уровням пика пандемии

Самая надежная линия — CMA CGM, показатель которой в мае составил 57,1%

В Подмосковье создадут хаб для перевозки грузов по реке

В Дмитровском округе планируется создать мультимодальный транспортный узел.

Проект предполагает улучшение портовой инфраструктуры, строительство складских комплексов и подъездных путей. Все это позволит увеличить объем грузов по водным каналам Подмосковья.

С помощью такого хаба будет формироваться грузовая база, концентрироваться продукция, которую производят местные предприятия и после будет отправляться в разные регионы.

Контейнеровоз китайского линейного оператора Newnew Shipping впервые зашел на «Усть-Лужский контейнерный терминал».

Погрузка проводилась в два этапа на двух терминалах группы, так как при полной загрузке судна, вместимостью 3534 TEU, его осадка превышает допустимую для акватории Большого порта Санкт-Петербурга. Бóльшая часть контейнеров была погружена на «Первом контейнерном терминале» (ПКТ, также входит в Глобал Портс).

Грузовую номенклатуру составили экспортные товары российского лесопромышленного комплекса: фанера, шпон, пиломатериалы. Судно проследует по маршруту через порт Александрия и далее в порты Китая: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Наньша (Гуанчжоу).

ЧП в порту Антверпена

Пожар в контейнере с токсичным фосфором вызвал эвакуацию в порту Антверпена

Пожар в контейнерах в порту Антверпена привел к эвакуации людей и приостановке операций на участках контейнерных терминалов на ночь, пока аварийные службы работали над нейтрализацией опасности. Операции были приостановлены на 12 часов, а суда эвакуированы в целях предосторожности.

Рекордно низкий уровень потерь контейнеров в море

Всемирный совет судоходства (World Shipping Council, WSC) опубликовал ежегодный отчет о потерянных в море контейнерах

В 2023 году суда потеряли в море 221 контейнер. Это самый низкий показатель за весь период наблюдений — с 2008 года. Для сравнения, за 2022 год был потерян 661 контейнер.

А с 2008 по 2022 год в среднем в море терялось 1,5 тыс. контейнеров в год.

Несмотря на многообещающий прогресс в 2023 году, WSC подчеркивает, что отрасль должна оставаться проактивной. Достижения этого года демонстрируют необходимость постоянного соблюдения протоколов безопасности и профилактических мер

Также недавно Международная морская организация (IMO) обязала сообщать о потере в море контейнеров с 1 января 2026 года

Согласно новым правилам, капитан судна, с которого потеряны контейнеры, обязан оперативно и детально оповестить об этом ближайшие суда, прибрежное государство и государство флага.