В Maersk заявили о расширении зоны риска в Красном море

Последствия ситуации в Красном море продолжают вызывать сбои в отрасли морских перевозок. Зона риска расширилась, пишет на своем сайте датская логистическая компания Maersk.

"Последствия ситуации в Красном море расширяются и продолжают вызывать сбои в отрасли, - отмечено в сообщении. - Ситуация в Красном море обострилась за последние несколько месяцев. Чтобы обезопасить наш экипаж, суда и ваш груз, в обозримом будущем мы изменяем маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Однако зона риска расширилась, и атаки распространяются и далее в море".

Обострение ситуации привело к тому, что маршруты становятся длиннее, а это приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку грузов до места назначения. Компания обращает внимание на задержки, нехватку оборудования и мощностей.

РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов

Новый механизм рискует снизить доходы бюджета и «подорвать» инвестпотенциал портовой индустрии.

В январе Минтранса предложил дать правительству полномочия устанавливать стоимость аренды портовой инфраструктуры, учитывая при этом доходы арендаторов.

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин считает необходимым разработать «иные подходы». В противном случае стоимость услуг морских терминалов возрастет, что, в свою очередь, негативно скажется на экспортных поставках и доходах бюджета.

Спрос на услуги охранных компаний вырос на фоне атак судов в Красном море

Судоходные компании стали чаще обращаться к частным охранным фирмам в связи с ростом числа атак на суда в Красном море, сообщила газета Financial Times (FT). Cпрос, в частности, вырос после захвата спецназом Ирана судна MSC Aries в Ормузском проливе.

Начальник службы безопасности международной ассоциации судовладельцев Bimco Якоб Ларсен заявил, что торговые суда в районе Красного моря все чаще пользуются услугами частной вооруженной охраны. При этом некоторые эксперты отмечают, что охранные компании не смогут защитить судно, например, от баллистических ракет, в связи с чем требуется более масштабная защита.

В Калининграде успешно провели эксперимент по морской доставке фур с продуктами

Эксперимент с доставкой морским путем автомобилей-рефрижераторов с замороженной продукцией успешно провели в Калининградской области. Рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом выполнило грузовое многофункциональное судно "Синегорск", сообщается в официальном Telegram-канале регионального министерства развития инфраструктуры.

"Это был экспериментальный рейс, детали которого, разработаны с участием специалистов холдинга "Мираторг" и оператора линии "Атлант-Шиппинг". Эксперимент выявил альтернативный способ доставки накатных грузов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно", - говорится в сообщении.

Погрузка и выгрузка груженых фур в портах осуществлялась вертикальным способом с использованием кранов самого судна, что позволило в кратчайшие сроки выполнить грузовые работы. Ходовые характеристики судна обеспечили короткий срок доставки груза - менее чем за двое суток, что способствовало перевозке замороженной продукции в режиме "термос" без нарушения нормативных требований для перевозки такого вида грузов.

Европейские порты превратились в гигантские «автостоянки»

Дистрибьюторы автомобилей все чаще используют портовые автостоянки в качестве складов: вместо того, чтобы хранить автомобили у дилеров, они собирают их на терминалах, сообщили «Financial Times» в порту Антверпен-Брюгге, самом загруженном по импорту автомашин в Европе. Это связано и с логистическими проблемами, включая нехватку водителей грузовиков.

По свидетельству экспертов, машины могут простаивать до 18 месяцев: до тех пор, пока их не продадут конечным потребителям, что приводит к «настоящему хаосу».

Как заявила компания BLG Logistics, управляющей терминалом по перемещению автомобилей в немецком порту Бремерхафен, время простоя транспортных средств значительно увеличилось после того, как в декабре 2023 года правительство ФРГ перестало субсидировать закупку электромобилей.