Компания Zim повысила прогноз на семикратное увеличение прибыли

Чистая прибыль ZIM в третьем квартале 2024 года достигла впечатляющих 1,13 миллиарда долларов, что резко контрастирует с убытком в 2,27 миллиарда долларов, зафиксированным в том же квартале прошлого года. Это означает, что прибыль на акцию составила $9,35, значительно превзойдя ожидания аналитиков в $7,21.

Акции ZIM выросли более чем на 10 % на ранних торгах после объявления.

Финансовые показатели компании свидетельствуют об уверенном росте по всем направлениям. Скорректированный показатель EBITDA за квартал составил 1,53 миллиарда долларов, что представляет собой ошеломляющий рост на 626 % по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка выросла до 2,77 миллиарда долларов, что на 117 % больше, чем годом ранее, благодаря увеличению ставок фрахта и объемов перевозок.

Fesco запустит морскую грузовую линию между Китаем и Новороссийском в ноябре

Транспортная группа Fesco готова к отправке первого судна по новой морской линии между портом Новороссийск и Китаем. Об этом «Ведомости Юг» сообщил директор филиала компании Fesco в Новороссийске Денис Негодаев. По его словам, грузовая база для судна практически собрана. В ноябре ожидается его отправка из Китая, а в конце декабря – прибытие в Краснодарский край.

Всего на линии будет работать два судна. Номинальная вместимость каждого составляет 1600 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), унифицированная – 1200. Отправка грузов будет осуществляться ежемесячно.

Новые линии между Египтом и Россией

Египетская компания Global Logistics, выступающая агентом экспедитора Fox Shipping, станет оператором двух морских контейнерных линий:

• Дехейла - Новороссийск

• Дехейла - Санкт-Петербург

• Использовать будут для перевозки рефконтейнеров

• Вместимость задействованных на линии судов — до 350 «рефок»

• Частота — 2 рейса в неделю

Все это может увеличить общие поставки египетского продовольствия на российский рынок на 700 контейнеров в неделю

Складные контейнеры и «переломный момент»

Компания Compact Container Systems (CCS) выпустила SeaFold HC 40ft — складной сорокафутовый High Cube контейнер, который может складываться в стопку из пяти «ящиков». И места в итоге занимать, как один 40ф ктк

«Возможность разместить пять наших складных контейнеров в том же слоте, что и один стандартный 40-футовый контейнер HC, — это революционный шаг в управлении перемещением ящиков, максимизации складских мощностей и значительном сокращении выбросов углекислого газа»

Стоит отметить, что это далеко не первая попытка внедрить "складные контейнеры" в отрасль.

Несмотря на десятилетия попыток создать складные ящики, ни один из них пока не достиг порога широкого внедрения.

Наиболее очевидной проблемой является их прочность и опасения по поводу разрушения штабеля — в большинстве случаев это первое, на что обращают внимание в новых конструкциях

Сюда же и настройка взаимодействий для обработки таких контейнеров на терминалах

Так что станет ли эта новая итерация складного контейнера той, которая, наконец, взлетит — вопрос сомнительный

Шанхай преодолеет отметку в 50 миллионов TEU в 2024 году

Объединенные контейнерные операции в порту Шанхая станут первым портом, который переработает более 50 миллионов TEU за год. Это отражает продолжающиеся усилия Китая по увеличению мирового экспорта и является следующим шагом в плане, согласно которому порт будет обрабатывать 65 миллионов TEU к 2035 году.

Этот год станет четырнадцатым годом подряд, когда Шанхай становится крупнейшим портом мира. Он обогнал Сингапур в 2010 году и продолжает наращивать свое лидерство.