Старые еще послужат

Утилизация контейнеровозов в 2024 году сократилась вдвое по сравнению с 2023 годом, поскольку кризис в Красном море привел ставки морского фрахта к пиковым значениям после COVID-19

По данным Alphaliner, на слом было сдано всего 56 судов, или 80 950 TEU, по сравнению со 162 000 TEU в 2023 году

Привлекательные цены на снос, характерные для случаев, когда на слом предлагается мало судов, оказались недостаточными, чтобы убедить владельцев сжечь старый тоннаж

В Alphaliner заявили: «То, как развивался рынок сноса в 2025 году, не оправдало первоначальных ожиданий, которые делали ставку на массовый всплеск продаж утилизации из-за старения мирового флота, все более строгих экологических норм и огромного количества новых строительных мощностей в 3 млн TEU, которые должны были появиться на рынке. Но на пути встала геополитика

Небезопасная ситуация в Красном море, когда большинство контейнеровозов вынуждены избегать маршрута через Суэцкий канал и следовать через мыс Доброй Надежды, вызвала огромный всплеск спроса на TEU-мили

Это не только помогло поглотить все новые строительные мощности, но и вызвало высокий спрос на чартерный тоннаж»

С учетом того, что ставки фрахта для некоторых типоразмеров судов почти удвоились по сравнению с уровнем 2023 года и достигли максимального за всю историю уровня в 2024 году, не считая исключительных 2021 и 2022 годов, когда наблюдался бум спроса после ковида, у судовладельцев были самые веские причины придерживать свои старые суда

Удвоение числа судов под ложным флагом: тревожный сигнал для морской индустрии

Количество судов, использующих ложные флаги, выросло более чем вдвое с марта 2023 года — с 110 до 223 единиц, сообщает Lloyd’s List. Большинство из них — нефтяные танкеры и грузовые суда.

Почему это происходит?

- Геополитическая нестабильность и санкции вынуждают судовладельцев искать "серые зоны".

- Резкий рост регистрации судов в небольших странах, таких как Сан-Томе и Принсипи (+385%).

- Аутсорсинг регистрации частным компаниям с уязвимостями.

Чем это грозит?

- Угроза безопасности на море, экологическим стандартам и благополучию моряков.

- Недостаточные проверки подрывают доверие к системе регистрации судов.

Что делать?

Инициативная группа из 22 стран предлагает:

- Ввести строгие руководящие принципы для проверки судов и прозрачности.

- Поддерживать развивающиеся страны в улучшении их морских реестров.

Международное морское сообщество готовится рассмотреть эти меры на заседании IMO в 2026 году.

Ocean Alliance с апреля 2025 года запустит крупнейшую сеть контейнерных сервисов

Члены Ocean Alliance (Evergreen Line, COSCO Shipping Line, CMA CGM и Orient Overseas Container Line) подписали совместно разработанный документ, который предполагает запуск в апреле 2025 года крупнейшей сети по доставке контейнерных грузов. Соглашение включает описание ротации портов для каждого из контейнерных сервисов. Об этом сообщила пресс-служба Evergreen.

Для обслуживания 41 еженедельного контейнерного сервиса будет задействовано около 390 контейнеровозов общей номинальной вместимостью около 5 млн TEU. Они будут связывать более чем 520 пар портов.

Новый портовый терминал в Усть-Луге увеличит мощности по перевалке аммиака и удобрений

В Усть-Луге стартует важный проект: портовый терминал для перевалки аммиака и удобрений. Уже в мае 2025 года терминал будет подключен к железнодорожной сети, что значительно увеличит мощности.

Сегодня терминал обрабатывает до 2,6 тыс. тонн аммиака в сутки, а с запуском железнодорожного транспорта мощность увеличится в полтора раза. В 2025 году планируется перевалка 1 млн тонн аммиака.

Проект стал возможен благодаря совместным усилиям бизнеса, региональной власти, науки и экологов. Для обеспечения безопасности на терминале предусмотрены закрытые линии перевалки и системы для предотвращения аварий. Также планируется увеличение мощности по перевалке удобрений: до 500 вагонов в сутки и до 14 млн тонн удобрений в год.

Строительство терминала дает уверенность в расширении экспортных возможностей России, открывая доступ к мировым рынкам, включая Южную Америку, Азию и Африку.

Китай рассматривает возможность ослабления курса юаня в 2025 году

Китайские власти обсуждают возможность того, чтобы допустить ослабление юаня в 2025 году в условиях ожидающегося повышения американских торговых пошлин во время второго президентского срока Дональда Трампа. По словам источников, Пекин, видимо, понимает, что необходимы более масштабные экономические стимулы для борьбы с последствиями вероятного ужесточения торговой политики будущей американской администрацией.