Тарифные ограничения Трампа поставят под угрозу мировую торговлю

Введение избранным американским президентом Дональдом Трампом высоких таможенных пошлин на ввоз товаров в США может разрушить глобальную торговлю. Такое мнение высказывается в материале газеты The Wall Street Journal (WSJ).

Как в нем отмечается, ограничения также могут негативно сказаться и на внутреннем американском рынке, вызывая рост цен и недовольство потребителей. Сторонники Трампа уверяют, что его действия направлены на получение рычагов влияния на переговорах как с партнерами, так и с конкурентами, пишет издание.

По его информации, европейские союзники США, которые и так нервничали из-за обещаний Трампа ввести пошлины на их товары, восприняли его предупреждение о тарифных ограничениях на продукцию из Мексики и Канады как знак того, что вскоре ЕС может быть втянут в торговую войну с США.

По сведениям газеты, европейские страны уже обсудили возможные ответные меры на торговые ограничения со стороны США, которые нанесут Трампу политический ущерб. При этом WSJ отмечает, что сигналы зарубежных партнеров вряд ли заставят нового американского лидера и его команду отступить от стратегии максимального давления на своих союзников и соперников.

Компания Zim повысила прогноз на семикратное увеличение прибыли

Чистая прибыль ZIM в третьем квартале 2024 года достигла впечатляющих 1,13 миллиарда долларов, что резко контрастирует с убытком в 2,27 миллиарда долларов, зафиксированным в том же квартале прошлого года. Это означает, что прибыль на акцию составила $9,35, значительно превзойдя ожидания аналитиков в $7,21.

Акции ZIM выросли более чем на 10 % на ранних торгах после объявления.

Финансовые показатели компании свидетельствуют об уверенном росте по всем направлениям. Скорректированный показатель EBITDA за квартал составил 1,53 миллиарда долларов, что представляет собой ошеломляющий рост на 626 % по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка выросла до 2,77 миллиарда долларов, что на 117 % больше, чем годом ранее, благодаря увеличению ставок фрахта и объемов перевозок.

Fesco запустит морскую грузовую линию между Китаем и Новороссийском в ноябре

Транспортная группа Fesco готова к отправке первого судна по новой морской линии между портом Новороссийск и Китаем. Об этом «Ведомости Юг» сообщил директор филиала компании Fesco в Новороссийске Денис Негодаев. По его словам, грузовая база для судна практически собрана. В ноябре ожидается его отправка из Китая, а в конце декабря – прибытие в Краснодарский край.

Всего на линии будет работать два судна. Номинальная вместимость каждого составляет 1600 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), унифицированная – 1200. Отправка грузов будет осуществляться ежемесячно.

Новые линии между Египтом и Россией

Египетская компания Global Logistics, выступающая агентом экспедитора Fox Shipping, станет оператором двух морских контейнерных линий:

• Дехейла - Новороссийск

• Дехейла - Санкт-Петербург

• Использовать будут для перевозки рефконтейнеров

• Вместимость задействованных на линии судов — до 350 «рефок»

• Частота — 2 рейса в неделю

Все это может увеличить общие поставки египетского продовольствия на российский рынок на 700 контейнеров в неделю

Складные контейнеры и «переломный момент»

Компания Compact Container Systems (CCS) выпустила SeaFold HC 40ft — складной сорокафутовый High Cube контейнер, который может складываться в стопку из пяти «ящиков». И места в итоге занимать, как один 40ф ктк

«Возможность разместить пять наших складных контейнеров в том же слоте, что и один стандартный 40-футовый контейнер HC, — это революционный шаг в управлении перемещением ящиков, максимизации складских мощностей и значительном сокращении выбросов углекислого газа»

Стоит отметить, что это далеко не первая попытка внедрить "складные контейнеры" в отрасль.

Несмотря на десятилетия попыток создать складные ящики, ни один из них пока не достиг порога широкого внедрения.

Наиболее очевидной проблемой является их прочность и опасения по поводу разрушения штабеля — в большинстве случаев это первое, на что обращают внимание в новых конструкциях

Сюда же и настройка взаимодействий для обработки таких контейнеров на терминалах

Так что станет ли эта новая итерация складного контейнера той, которая, наконец, взлетит — вопрос сомнительный