Самый большой в мире контейнеровоз сдан в эксплуатацию

9 марта в Шанхае был сдан в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз «MSC Tessa» вместимостью 24 116 TEU, сообщает CCTV Video News Agency.

До этого самым большим контейнеровозом был «Ever Alot» вместимостью 24 тыс. TEU, также построенный в Китае.

На судне впервые используется система уменьшения аэродинамического сопротивления, которая не только сокращает общее энергопотребление судна, но и снижает выбросы углекислого газа на 3-4%, или примерно на 6 тыс. тонн в год.

По словам специалистов Hudong-Zhonghua Shipbuilding Design Institute контейнеровоз может перевозить грузы от товаров легкой промышленности до товаров тяжелой промышленности.

Судно будет работать на сервисе MSC на трейде Азия – Европа.

Роттердам расширит подходной канал к Маасвлакте 2

В порту Роттердам расширят Янцзы-канал, чтобы обеспечить двустороннее движение мегаконтейнеровозов к терминалам на Маасвлакте 2.

Как сообщает Splash24/7 со ссылкой на Администрацию порта, работа должны быть завершены к 2030 году.

На данный момент ширина двухкилометрового канала составляет 600 м. Это позволяет пройти только одному контейнеровозу класса megamax.

Как отмечает издание, с начала века размер контейнеровозов увеличился вчетверо, и на трейде Азия – Европа теперь работают суда вместимостью от 20 тыс. TEU и выше. Это вынуждает порты принимать меры по расширению инфраструктуры.

Напомним, ранее работы по расширению и углублению фарватера на Эльбе провел порт Гамбург.

В букинге на паром до Балтийска запретили менять почти все

Порядок контроля за использованием букинга на грузы на паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» изменен, сообщил «Интерфакс».

– Принято решение, что в целях исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы, с текущего момента изменить в заявке на перевозку на судне можно только номер транспортного средства. При изменении плательщика, отправителя, получателя и наименования груза билет будет аннулироваться. Бронирование должно проводиться на фактический груз.

Из-за повышенной востребованности перевозок на линии «Усть-Луга – Балтийск», при 100% заполняемости грузами, расписание движения паромов и судов составляется на 3 месяца, постоянно обновляется, а билеты на места раскупаются практически моментально.

Бангладеш решил быть как все… в вопросах санкций для РФ

К антироссийским санкциям вслед за Евросоюзом и США присоединился Бангладеш. Страна запретила 69 российским судам входить в свои территориальные воды, сообщило местное интернет-издание «Bangladesh News 24».

Издание объяснило такое решение желанием правительства соответствовать введенным коллективным западом санкциям. Запрет означает, что российские суда теперь не смогут доставлять грузы, останавливаться в территориальных водах для дозаправки и заходить в морские порты Бангладеша.

Как считают в посольстве России в Дакке, это не остановит импорт российской продукции в Бангладеш, поскольку под санкции подпали «лишь конкретные суда», список которых в январе МИД страны передал в компетентные органы.

Из-за землетрясений отправки грузов из Турции «заморозят» минимум на неделю

В результате серии землетрясений в Турции 6 февраля серьезные повреждения получил порт Искендерун на юго-востоке республики. Некоторые опрокинутые контейнеры загорелись. Тушить пожар пытаются с воды с помощью пожарных кораблей.

По данным Главного управления по морским делам при министерстве транспорта и инфраструктуры Турции, другие морские гавани в республике не пострадали от землетрясения.

При благоприятном стечении обстоятельств, отправки грузов из Турции «заморозят» на срок от 1 недели. Вместе с тем, порт «Новороссийска» из-за штормового предупреждения закрыт с 5 февраля и пока по 9 февраля включительно. Суда временно не принимаются и не обрабатываются, а очереди на выгрузку серьезные.