Контейнерный флот пополнился за месяц 22 новыми судами

По меньшей мере два из 22 сданных верфями заказчикам за последние 30 дней новых контейнеровозов будут работать на российских контейнерных линиях, показывают данные Linerlytica.

FESCO на прошлой неделе приняла поставку контейнеровоза FESCO MOSKVA вместимостью 2,5 тыс. TEU.

Второе судно A KOBE имеет вместимость 1,8 тыс. TEU и дедвейт 24,5 тыс. тонн передано заказчику Starocean Marine. Судно будет работать на сервисе нового турецкого оператора e-Shipping, связывающем Владивосток и Восточный с корейским Пусаном и портами Китая.

Болгария ввела запрет на заход российских судов

С 8 апреля 2023 года заход в болгарские морские и речные порты судов, сертифицированных Российским морским регистром судоходства, независимо от флага, запрещен, говорится в сообщении исполнительного агентства Морской администрации» (ИАМА) Болгарии.

На портале Морской администрации Болгарии размещены приказы директоров территориальных управлений Морской администрации (капитанов портов), запрещающий заход в порты страны судов под флагом Российской Федерации и судов, которые сменили российский флаг или регистрацию на флаг или регистр любой другой страны после 24 февраля 2022 года. Эти приказы также регулируют случаи и условия, когда допускается отступить от этого запрета на заход.

Новые ричстакеры на ПЛП

Многофункциональный морской терминал «Петролеспорт» ввел в эксплуатацию два новых ричстакера повышенной грузоподъёмности.

Ричстакеры крупного китайского производителя перегрузочной и строительной техники Sany имеют грузоподъёмность 45 тонн и высокую маневренность. Машины задействованы в перевалке всех типов контейнеров и неконтейнерных грузов и помогут повысить скорость и эффективность их обработки.

Два новых перегружателя дополнили 11 уже работающих на терминале ричстакеров. До конца мая этого года «Петролеспорт» ожидает поставку еще трех погрузчиков. Таким образом, в первом полугодии 2023 года ПЛП увеличит парк рисчтакеров на 45% до 16 единиц.

Новый китайский сервис на Петербург

Петербургский «Первый контейнерный терминал» приступил к обслуживанию нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем.

Оператором выступает китайская транспортно-логистическая компания Torgmoll (перевозчик – линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co, входящая в холдинг Torgmoll).

Первое судно в рамках сервиса ПКТ принял 17 марта 2023 года. Судозаходы будут выполняться дважды в месяц. Ротация портов на сервисе: Циндао – Шанхай – Хуанпу (Гуанчжоу) – Санкт-Петербург. На линии задействованы 5 -контейнеровозов средней вместимостью 2,5 тыс. TEU.

В рамках сервиса на площадке ПКТ будут формироваться ускоренные контейнерные поезда по отправке импортных грузов на станции Московского региона.

Самый большой в мире контейнеровоз сдан в эксплуатацию

9 марта в Шанхае был сдан в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз «MSC Tessa» вместимостью 24 116 TEU, сообщает CCTV Video News Agency.

До этого самым большим контейнеровозом был «Ever Alot» вместимостью 24 тыс. TEU, также построенный в Китае.

На судне впервые используется система уменьшения аэродинамического сопротивления, которая не только сокращает общее энергопотребление судна, но и снижает выбросы углекислого газа на 3-4%, или примерно на 6 тыс. тонн в год.

По словам специалистов Hudong-Zhonghua Shipbuilding Design Institute контейнеровоз может перевозить грузы от товаров легкой промышленности до товаров тяжелой промышленности.

Судно будет работать на сервисе MSC на трейде Азия – Европа.