Сертификаты и декларации хотят научиться сверять за доли секунды

В России пройдет эксперимент по проверке сертификатов и деклараций на маркируемые товары в автоматическом режиме. Эксперимент стартует с 1 сентября 2023 года и завершится в августе 2024 года.

Эксперимент коснется четырех групп товаров: обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, упакованная питьевая вода. Разрешительные документы – декларации, сертификаты и свидетельства о государственной регистрации – на эту продукцию в информсистеме маркировки «Честный знак» будут привязаны к конкретному маркированному товару.

Интеграция системы «Честный знак» с данными информсистемы Росакредитации позволит автоматически проверить наличие и статус разрешительного документа на товар и предотвратить продажу небезопасных товаров, ранее пояснял руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник.

Проливы Босфор и Дарданеллы на стопе

В проливе Босфор движение судов приостановлено в обе стороны. Причиной ограничений стал отказ двигателя танкера.

Согласно сообщению судоходного агентства Tribeca, у 244-метрового нефтеналивного танкера «Guanyin», который направлялся из РФ в КНР под флагом Либерии произошел отказ двигателя у северного входа в пролив. Судно встало около маяка Тюркели. На помощь были отправлены два буксира.

Кроме того, 23 августа пролив Дарданеллы полностью закрыли с обеих сторон. Причина – бушующие лесные пожары в районе Чанаккале-Кепез на северо-западе Турции. Ограничение судоходства необходимо для того, чтобы воздушный транспорт мог забирать воду из моря для тушения огня.

Проливы Босфор и Дарданеллы – это единственный путь сообщения между Черным и Средиземным морями. Именно через них проходят танкеры с товарами из черноморских стран

Контейнеровоз KMTC пострадал от пожара у берегов Малайзии

12 августа у порта Кланг (Малайзия) произошел пожар на контейнеровозе KMTC Shenzhen вместимостью 2778 TEU.

Lля оказания помощи в тушении пожара совместно с местной пожарной бригадой было задействовано не менее трех пожарных буксиров, которые справились с огнем в течение двух часов.

На борту судна, построенного в 2013 г., находилось 18 членов экипажа и 1189 контейнеров, однако на момент написания статьи сообщений о пострадавших не поступало.

Компания WK Webster отметила, что, по имеющимся данным, в результате пожара пострадали девять ящиков, расположенных в носовой части судна. "Другие грузы, уложенные в непосредственной близости от места пожара, могут пострадать от тепла, дыма и/или влаги в результате операции по тушению пожара", - добавили в компании.

Погодные катаклизмы вызывают масштабные логистические сбои по всему миру

Проблемы с водоснабжением Панамского канала заставили Администрацию водного пути ввести ограничения по осадке и числу транзитов судов. В результате все больше грузовладельцев переориентируют поставки на порты западного побережья США.

Грузоотправители и операторы в США опасаются в этом году повторения прошлогоднего кризиса, когда обмеление рек вызвало серьезные сбои судоходных операций на Миссисипи в пиковый сезон отправки урожая зерновых и сои на экспорт.

В Центральной и Северной Европе, наоборот, проливные дожди вызывают наводнения и разрушают транспортную инфраструктуру.

В Китае от сильнейшего наводнения из-за тайфуна пострадал важнейший сельскохозяйственный регион на северо-востоке страны. Из берегов вышли десятки рек, пострадала транспортная инфраструктура, разрушены мосты и дороги.

Кабмин на два года продлил программу субсидирования кредитов на покупку судов

В России продлили программу субсидирования судоходных компаний - это должно стимулировать спрос на корабли. Постановление правительства подписано.

Власти заинтересованы в том, чтобы внутри России появлялись новые заказы на качественные современные суда и росла загрузка отечественных предприятий.

"Для дополнительного стимулирования спроса правительство продлевает действие программы субсидирования судоходных компаний еще на два года, - сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник 31 июля. - Государство компенсирует до 75% затрат на уплату лизинговых платежей и процентных ставок по кредитам на приобретение гражданских кораблей".

Мишустин назвал это важным решением, "которое дополнительно поддержит отрасль судостроения в условиях внешних ограничений".