COSCO и HHLA подписали соглашение о долевом участии в гамбургском терминале

19 июня COSCO Shipping Ports (CSPL) и HHLA подписали соглашение о долевом участии в гамбургском контейнерном терминале HHLA Container Terminal Tollerort (CTT). Согласно документу, CSPL будет владеть в CTT миноритарной в долей 24,99%.

«Терминал CTT теперь станет приоритетным центром обработки грузов, доставляемых COSCO по маршрутам между Азией и Европой», – говорится в заявлении HHLA.

В HHLA отмечают, что COSCO не получает доступа к стратегическим ноу-хау, а портовая инфраструктура остается собственностью города Гамбург. «Информационные технологии и данные о продажах остаются исключительно в сфере ответственности HHLA. Во всех вопросах применяется законодательство Германии», – подчеркивают в компании.

«Дозволы» в Китай становятся дефицитом

Китайские разрешения для двусторонних перевозок грузов заканчиваются, сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

– Просим учитывать данную информацию при планировании загрузок и предварительно связываться с пунктом выдачи разрешений для проверки их наличия. Минтранс России по просьбе АСМАП проводит работу по получению разрешений от китайской стороны. О результатах перевозчики будут проинформированы дополнительно, – говорится в сообщении АСМАП.

Аналогичная ситуация с дозволами возникала 5 лет назад – в 2018 году. Тогда «полученные от китайской стороны на первое полугодие разрешения закончились досрочно».

Господдержка стимулирует перевозки на Северо-Западе России

Правительство РФ готовит постановление о выделении субсидий предприятиям, отправляющим свою продукцию на экспорт через порты Северо-Запада. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов в ходе транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Контейнеры 2023.

Как сообщил Валентин Иванов, Минтранс и Минпромторг разработали схему субсидирования предприятий, которые экспортируют свою продукцию через порты на Балтийском море.

Постановление о субсидировании предприятий находится на стадии выхода, сказал Валентин Иванов.Также на стадии рассмотрения находится проект постановления Правительства РФ о выделении субсидий морскому флоту. В выступлении на конференции председатель президиума ЕСП Сергей Мальцев отметил, что контейнерным операторам необходимо договариваться с государством о льготном кредитовании на приобретение флота.

Рынок внутриевропейских морских перевозок на пороге кризиса дефицита тоннажа

Несмотря на два супер-прибыльных года, когда судовладельцы и операторы резко активизировали расширение флота, участники европейской индустрии фидерных и каботажных перевозок опасаются недостаточности инвестиций и нарастающие риски дефицита небольших судов.

Глава SVRR Вольфганг Новак заявил о необходимости принятия европейской программы, направленной на поддержку инвестиционной активности в индустрии фидерных и внутриевропейских перевозок.

По данным аналитика рынка балкерных перевозок BMTI, совокупный флот балкеров на сегодня насчитывает 7,6 тыс. судов, из них всего 180 (2,4%) – это малые суда дедвейтом от 3 до 15 тыс. тонн, и почти все они старше 20 лет.

Трафик через Суэц продолжает расти

Трафик торговых судов через Суэцкий канал продолжает стремительно расти на фоне обусловленной усилением геополитических противоречий реструктуризации мировых торговых потоков: в апреле число транзитов на 7% превысило прошлогодний показатель.

Всего за прошлый месяц Администрация канала зарегистрировала 2,3 тыс. транзитов торговых судов. Это на 7,2% больше, чем в апреле прошлого года, и на 3,3% больше, чем в предыдущем месяце.