Новый китайский сервис на Петербург

Петербургский «Первый контейнерный терминал» приступил к обслуживанию нового регулярного контейнерного сервиса прямого сообщения с Китаем.

Оператором выступает китайская транспортно-логистическая компания Torgmoll (перевозчик – линия Hainan Yangpu Newnew Shipping Co, входящая в холдинг Torgmoll).

Первое судно в рамках сервиса ПКТ принял 17 марта 2023 года. Судозаходы будут выполняться дважды в месяц. Ротация портов на сервисе: Циндао – Шанхай – Хуанпу (Гуанчжоу) – Санкт-Петербург. На линии задействованы 5 -контейнеровозов средней вместимостью 2,5 тыс. TEU.

В рамках сервиса на площадке ПКТ будут формироваться ускоренные контейнерные поезда по отправке импортных грузов на станции Московского региона.

Самый большой в мире контейнеровоз сдан в эксплуатацию

9 марта в Шанхае был сдан в эксплуатацию самый большой в мире контейнеровоз «MSC Tessa» вместимостью 24 116 TEU, сообщает CCTV Video News Agency.

До этого самым большим контейнеровозом был «Ever Alot» вместимостью 24 тыс. TEU, также построенный в Китае.

На судне впервые используется система уменьшения аэродинамического сопротивления, которая не только сокращает общее энергопотребление судна, но и снижает выбросы углекислого газа на 3-4%, или примерно на 6 тыс. тонн в год.

По словам специалистов Hudong-Zhonghua Shipbuilding Design Institute контейнеровоз может перевозить грузы от товаров легкой промышленности до товаров тяжелой промышленности.

Судно будет работать на сервисе MSC на трейде Азия – Европа.

Роттердам расширит подходной канал к Маасвлакте 2

В порту Роттердам расширят Янцзы-канал, чтобы обеспечить двустороннее движение мегаконтейнеровозов к терминалам на Маасвлакте 2.

Как сообщает Splash24/7 со ссылкой на Администрацию порта, работа должны быть завершены к 2030 году.

На данный момент ширина двухкилометрового канала составляет 600 м. Это позволяет пройти только одному контейнеровозу класса megamax.

Как отмечает издание, с начала века размер контейнеровозов увеличился вчетверо, и на трейде Азия – Европа теперь работают суда вместимостью от 20 тыс. TEU и выше. Это вынуждает порты принимать меры по расширению инфраструктуры.

Напомним, ранее работы по расширению и углублению фарватера на Эльбе провел порт Гамбург.

В букинге на паром до Балтийска запретили менять почти все

Порядок контроля за использованием букинга на грузы на паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» изменен, сообщил «Интерфакс».

– Принято решение, что в целях исключения спекуляций и перепродаж билетов на паромы, с текущего момента изменить в заявке на перевозку на судне можно только номер транспортного средства. При изменении плательщика, отправителя, получателя и наименования груза билет будет аннулироваться. Бронирование должно проводиться на фактический груз.

Из-за повышенной востребованности перевозок на линии «Усть-Луга – Балтийск», при 100% заполняемости грузами, расписание движения паромов и судов составляется на 3 месяца, постоянно обновляется, а билеты на места раскупаются практически моментально.

Бангладеш решил быть как все… в вопросах санкций для РФ

К антироссийским санкциям вслед за Евросоюзом и США присоединился Бангладеш. Страна запретила 69 российским судам входить в свои территориальные воды, сообщило местное интернет-издание «Bangladesh News 24».

Издание объяснило такое решение желанием правительства соответствовать введенным коллективным западом санкциям. Запрет означает, что российские суда теперь не смогут доставлять грузы, останавливаться в территориальных водах для дозаправки и заходить в морские порты Бангладеша.

Как считают в посольстве России в Дакке, это не остановит импорт российской продукции в Бангладеш, поскольку под санкции подпали «лишь конкретные суда», список которых в январе МИД страны передал в компетентные органы.