Ситуация в портах Израиля

Ситуация в Израиле, вероятно, будет быстро меняться, и изменения в работе портов могут произойти в любой момент, отмечают в North Standard, поэтому компаниям рекомендуется связаться с местными агентами для получения последних рекомендаций.

По информации на 16 октября:

– порт Ашдод работает в обычном режиме. Действует ограничение на перевозку судами опасных грузов (HAZMAT);

– порт Хайфа, включая Порт Залива и порт Кишон, входящий в Israel Shipyards, продолжает работать в обычном режиме;

Кроме того, 15 октября от министерства транспорта и безопасности движения Израиля поступило новое распоряжение – по прибытию судна на рейд необходимо уведомить портовые власти о прибытии и точном местонахождении. Зона ожидания установлена в радиусе 18 миль от волнолома Хайфы и Ашдода.

ЕС не продлит антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков CBER

Европейская комиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER).

Согласно объявленному вчера решению ЕК, инициированное в августе прошлого года расследование показало, что CBER – специальный режим, освобождающий альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – уже не является эффективным механизмом, способствующим развитию конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок.

Морские ставки фрахта «напряглись» от одного высказывания министра обороны Великобритании

Великобритания изучает возможность отправить свой военно-морской флот в акваторию Черного моря для защиты украинских судов с зерном.

По мнению аналитиков, появление британских ВМС в Черном море, как и обсуждение этого вопроса, может привести к резкому росту военных рисков в регионе и еще больше увеличить премии к ставкам фрахта.

В августе 2023 года страховые компании, которые работают с заходящими в черноморские порты РФ судами, уведомили фрахтователей об увеличении «премий за военные риски». Размер таких сборов вырос с 1% до 1,25% в зависимости от стоимости груза.

Шанхай спешат с расширением глубоководного порта Yangshan

Расширение глубоководных терминалов на островах Yangshan в Шанхае идет полным ходом, и правительство города обещает создать инфраструктуру мирового класса и стимулировать рост в рамках своих последних усилий по укреплению доверия к внешней торговле города.

Новые портовые сооружения получат международное признание и будут способствовать росту торговли Китая с зарубежными партнерами.

"Строительство [терминалов] на северной стороне Xiao Yangshan идет полным ходом. После завершения строительства водный путь от реки Янцзы до океана можно будет использовать более эффективно, чтобы укрепить статус Шанхая как мирового центра судоходства".

Внутриазиатских перевозчиков могут поглотить глобальные контейнерные линии

Внутриазиатские контейнерные перевозчики испытывают серьезные финансовые затруднения и могут стать объектами поглощений со стороны глобальных контейнерных линий, сообщает Splash.

«Во время пандемии рекордного роста фрахтовых ставок на внутриазиатских маршрутах не наблюдалось а в последнее время они упали даже ниже допандемийного уровня, – пишет издание. – Некоторые внутриазиатские маршруты с начала года были и вовсе убыточными».

«Это означает, что финансовое положение более мелких внутриазиатских перевозчиков, многие из которых не предоставляют публичных отчетов, будет существенно хуже, чем у глобальных, – цитирует издание отчет Sea-Intelligence. – И у глобальных контейнерных линий будет достаточно денег для приобретения мелких внутриазиатских перевозчиков».