Турция увеличит сборы с судов за транзит через Босфор и Дарданеллы до $4,42

Власти Турции с 1 июля увеличивают до $4,42 сборы за транзит торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Как сообщил министр транспорта и инфраструктуры республики Абдюлькадир Уралоглу, тарифы теперь будут пересматриваться ежегодно на основе распоряжения президента.

С октября прошлого года сборы за проход судов через зону проливов составляют $4,08 за так называемый чистый тоннаж (тонна нетто). Согласно Конвенции Монтрё, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, за проход через них без остановки торговых судов взимаются сборы за медицинский контроль, маяк и услуги эвакуации судов.

Панамский канал теряет осадку

Администрация Панамского канала (ACP) предупредила, что со следующей недели максимальная разрешенная осадка судов, следующих через шлюзы NeoPanamax, составит 13,26 метров, по сравнению с нынешними 13,56 метрами.

Проектные параметры новых шлюзов, строительство которых завершилось в 2016 году, предполагают пропуск судов с осадкой до 50 футов или 15,2 метров. В пресс-релизе по итогам прошлого месяца Администрация канала охарактеризовала нынешние условия как «беспрецедентную засуху», а текущий год стал «самым засушливым годом за всю историю наблюдений с 1950 года».

Оператор канала не исключает возможного введения других чрезвычайных мер, в том числе ограничения количества судов, проходящих через канал примерно на 25% – до 28 по сравнению с 36 на данный момент.

COSCO и HHLA подписали соглашение о долевом участии в гамбургском терминале

19 июня COSCO Shipping Ports (CSPL) и HHLA подписали соглашение о долевом участии в гамбургском контейнерном терминале HHLA Container Terminal Tollerort (CTT). Согласно документу, CSPL будет владеть в CTT миноритарной в долей 24,99%.

«Терминал CTT теперь станет приоритетным центром обработки грузов, доставляемых COSCO по маршрутам между Азией и Европой», – говорится в заявлении HHLA.

В HHLA отмечают, что COSCO не получает доступа к стратегическим ноу-хау, а портовая инфраструктура остается собственностью города Гамбург. «Информационные технологии и данные о продажах остаются исключительно в сфере ответственности HHLA. Во всех вопросах применяется законодательство Германии», – подчеркивают в компании.

«Дозволы» в Китай становятся дефицитом

Китайские разрешения для двусторонних перевозок грузов заканчиваются, сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

– Просим учитывать данную информацию при планировании загрузок и предварительно связываться с пунктом выдачи разрешений для проверки их наличия. Минтранс России по просьбе АСМАП проводит работу по получению разрешений от китайской стороны. О результатах перевозчики будут проинформированы дополнительно, – говорится в сообщении АСМАП.

Аналогичная ситуация с дозволами возникала 5 лет назад – в 2018 году. Тогда «полученные от китайской стороны на первое полугодие разрешения закончились досрочно».

Господдержка стимулирует перевозки на Северо-Западе России

Правительство РФ готовит постановление о выделении субсидий предприятиям, отправляющим свою продукцию на экспорт через порты Северо-Запада. Об этом заявил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов в ходе транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Контейнеры 2023.

Как сообщил Валентин Иванов, Минтранс и Минпромторг разработали схему субсидирования предприятий, которые экспортируют свою продукцию через порты на Балтийском море.

Постановление о субсидировании предприятий находится на стадии выхода, сказал Валентин Иванов.Также на стадии рассмотрения находится проект постановления Правительства РФ о выделении субсидий морскому флоту. В выступлении на конференции председатель президиума ЕСП Сергей Мальцев отметил, что контейнерным операторам необходимо договариваться с государством о льготном кредитовании на приобретение флота.