Шанхай спешат с расширением глубоководного порта Yangshan

Расширение глубоководных терминалов на островах Yangshan в Шанхае идет полным ходом, и правительство города обещает создать инфраструктуру мирового класса и стимулировать рост в рамках своих последних усилий по укреплению доверия к внешней торговле города.

Новые портовые сооружения получат международное признание и будут способствовать росту торговли Китая с зарубежными партнерами.

"Строительство [терминалов] на северной стороне Xiao Yangshan идет полным ходом. После завершения строительства водный путь от реки Янцзы до океана можно будет использовать более эффективно, чтобы укрепить статус Шанхая как мирового центра судоходства".

Внутриазиатских перевозчиков могут поглотить глобальные контейнерные линии

Внутриазиатские контейнерные перевозчики испытывают серьезные финансовые затруднения и могут стать объектами поглощений со стороны глобальных контейнерных линий, сообщает Splash.

«Во время пандемии рекордного роста фрахтовых ставок на внутриазиатских маршрутах не наблюдалось а в последнее время они упали даже ниже допандемийного уровня, – пишет издание. – Некоторые внутриазиатские маршруты с начала года были и вовсе убыточными».

«Это означает, что финансовое положение более мелких внутриазиатских перевозчиков, многие из которых не предоставляют публичных отчетов, будет существенно хуже, чем у глобальных, – цитирует издание отчет Sea-Intelligence. – И у глобальных контейнерных линий будет достаточно денег для приобретения мелких внутриазиатских перевозчиков».

Мировое производство морских контейнеров достигло рекордно низкого значения

Производство морских контейнеров в первом полугодии 2023 года достигло минимального уровня за последние 10 лет. Согласно информации от китайского производителя контейнеров China International Marine Containers (CIMC), в период с января по июнь в мире было построено контейнеров общей вместимостью 850 тыс. TEU. Однако рынок постепенно начинает восстанавливаться.

Секретарь совета директоров CIMC, Сань Цянь Ву, огласил результаты работы компании за первое полугодие 2023 года. Чистая прибыль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 69% и составила 136,6 млн долларов.

Продажи сухих контейнеров упали на 61% по сравнению с январем-июнем 2022 года и составили 263,1 тыс. TEU, а рефконтейнеров уменьшились на 25% и составили 51,5 тыс. TEU.

Сертификаты и декларации хотят научиться сверять за доли секунды

В России пройдет эксперимент по проверке сертификатов и деклараций на маркируемые товары в автоматическом режиме. Эксперимент стартует с 1 сентября 2023 года и завершится в августе 2024 года.

Эксперимент коснется четырех групп товаров: обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, упакованная питьевая вода. Разрешительные документы – декларации, сертификаты и свидетельства о государственной регистрации – на эту продукцию в информсистеме маркировки «Честный знак» будут привязаны к конкретному маркированному товару.

Интеграция системы «Честный знак» с данными информсистемы Росакредитации позволит автоматически проверить наличие и статус разрешительного документа на товар и предотвратить продажу небезопасных товаров, ранее пояснял руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник.

Проливы Босфор и Дарданеллы на стопе

В проливе Босфор движение судов приостановлено в обе стороны. Причиной ограничений стал отказ двигателя танкера.

Согласно сообщению судоходного агентства Tribeca, у 244-метрового нефтеналивного танкера «Guanyin», который направлялся из РФ в КНР под флагом Либерии произошел отказ двигателя у северного входа в пролив. Судно встало около маяка Тюркели. На помощь были отправлены два буксира.

Кроме того, 23 августа пролив Дарданеллы полностью закрыли с обеих сторон. Причина – бушующие лесные пожары в районе Чанаккале-Кепез на северо-западе Турции. Ограничение судоходства необходимо для того, чтобы воздушный транспорт мог забирать воду из моря для тушения огня.

Проливы Босфор и Дарданеллы – это единственный путь сообщения между Черным и Средиземным морями. Именно через них проходят танкеры с товарами из черноморских стран