Рост цен и причины этого

Собрали несколько мнений по поводу роста индекса по фрахтам от различных аналитиков:

• Jefferies

«Ставки на контейнерные перевозки продолжают расти, поскольку пик сезона приходится на период высоких объемов регулярных перевозок и ограниченного флота в связи с изменением маршрута в Красном море. Мировые объемы заметно выросли после типичного февральско-мартовского затишья, и прогнозируется, что активность в пик сезона, вероятно, будет поддерживать ставки в ближайшие два-три месяца»

• BIMCO

«В связи с перенаправлением судов через мыс Доброй Надежды для управления глобальными контейнерными перевозками требуется примерно на 10% больше мощностей»

• Linerlytica

«Бычий рынок контейнерных перевозок продолжает укрепляться, перевозчики настаивают на дальнейшем повышении ставок до мая, в то время как спрос на суда не ослабевает

Проблемы избыточных мощностей в настоящее время отошли на второй план»

• Freightos

«Если рост цен сохранится, то он будет отражать и без того ограниченные мощности, совпадающие с несколько неожиданным и несезонным ростом спроса»

• Braemar

«Активность на рынке сохраняется, и почти все размеры судов продолжают расти

Предложение тоннажа стремительно сокращается, а на рынке не хватает судов, что заставляет операторов искать более выгодные позиции»

Многие аналитики также отметили, что растущая загруженность портов во многих ключевых портах мира объясняет рост ставок в сочетании с продолжающимся кризисом судоходства в Красном море

Контейнерные и грузовые обороты китайских портов стабильно растут

В первой половине текущего года оборот грузов и контейнеров в Китае стабильно росли. По данным Минтранс Китая, в отчетном периоде общий грузооборот в портах Китая составил 4,09 млрд. тонн, на 6,1% больше, чем в прошлом году.

Кроме того, объем грузооборота внутренней торговли вырос на 9,5%, за аналогичный период предыдущего года и составил около 1,31 млрд.тонн.

За этот же период китайские порты обработали 76, 73 млн. стандартных контейнеров TEU, что на 10% больше, чем за год.

В Maersk заявили о расширении зоны риска в Красном море

Последствия ситуации в Красном море продолжают вызывать сбои в отрасли морских перевозок. Зона риска расширилась, пишет на своем сайте датская логистическая компания Maersk.

"Последствия ситуации в Красном море расширяются и продолжают вызывать сбои в отрасли, - отмечено в сообщении. - Ситуация в Красном море обострилась за последние несколько месяцев. Чтобы обезопасить наш экипаж, суда и ваш груз, в обозримом будущем мы изменяем маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Однако зона риска расширилась, и атаки распространяются и далее в море".

Обострение ситуации привело к тому, что маршруты становятся длиннее, а это приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку грузов до места назначения. Компания обращает внимание на задержки, нехватку оборудования и мощностей.

РСПП попросил пересмотреть механизм определения платы за аренду портов

Новый механизм рискует снизить доходы бюджета и «подорвать» инвестпотенциал портовой индустрии.

В январе Минтранса предложил дать правительству полномочия устанавливать стоимость аренды портовой инфраструктуры, учитывая при этом доходы арендаторов.

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин считает необходимым разработать «иные подходы». В противном случае стоимость услуг морских терминалов возрастет, что, в свою очередь, негативно скажется на экспортных поставках и доходах бюджета.

Спрос на услуги охранных компаний вырос на фоне атак судов в Красном море

Судоходные компании стали чаще обращаться к частным охранным фирмам в связи с ростом числа атак на суда в Красном море, сообщила газета Financial Times (FT). Cпрос, в частности, вырос после захвата спецназом Ирана судна MSC Aries в Ормузском проливе.

Начальник службы безопасности международной ассоциации судовладельцев Bimco Якоб Ларсен заявил, что торговые суда в районе Красного моря все чаще пользуются услугами частной вооруженной охраны. При этом некоторые эксперты отмечают, что охранные компании не смогут защитить судно, например, от баллистических ракет, в связи с чем требуется более масштабная защита.