Израиль компенсирует ущерб за все поврежденные в зоне военного конфликта суда

Власти Израиля заявили, что выплатят компенсации всем без исключения судам, которые в ходе палестино-израильского конфликта будут повреждены в экономической зоне страны, сообщает Splash.

Налоговое управление Израиля заявило, что компенсация будет выплачена судам как под израильским, так и под иностранным флагом, получившим повреждения в экономических водах Израиля.

«На сегодня ни одно торговое судно не повреждено ракетным ударом, однако есть большие риски», – цитирует издание консалтинговое агентство Ambrey, специализирующаяся на вопросах безопасности на море.

«Суда, заходящие в порты Израиля, уже сталкиваются чуть ли не с самыми высокими в мире надбавками за военные риски (за исключением Йемена и зоны Черного моря), некоторые судоходные линии пересмотрели свои графики судоходства в первые дни конфликта», – отмечает Splash.

ОАЭ активизировали попытки выйти из серого списка FATF

ОАЭ активизировали попытки выйти из серого списка Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), куда страну включили в 2022 году. Эти усилия дают плоды: делегаты как минимум трех стран — участниц FATF заявили, что ОАЭ могут исключить из перечня уже в феврале 2024 года.

Чтобы повысить шансы на положительное решение, эмиратские чиновники отправились в турне по ключевым странам — участницам FATF, включая США и Швейцарию. Там они пытаются убедить делегатов проголосовать за исключение страны из серого списка. Среди ключевых тем переговоров — уклонение от санкций россиянами и криптовалюты.

Ситуация в портах Израиля

Ситуация в Израиле, вероятно, будет быстро меняться, и изменения в работе портов могут произойти в любой момент, отмечают в North Standard, поэтому компаниям рекомендуется связаться с местными агентами для получения последних рекомендаций.

По информации на 16 октября:

– порт Ашдод работает в обычном режиме. Действует ограничение на перевозку судами опасных грузов (HAZMAT);

– порт Хайфа, включая Порт Залива и порт Кишон, входящий в Israel Shipyards, продолжает работать в обычном режиме;

Кроме того, 15 октября от министерства транспорта и безопасности движения Израиля поступило новое распоряжение – по прибытию судна на рейд необходимо уведомить портовые власти о прибытии и точном местонахождении. Зона ожидания установлена в радиусе 18 миль от волнолома Хайфы и Ашдода.

ЕС не продлит антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков CBER

Европейская комиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER).

Согласно объявленному вчера решению ЕК, инициированное в августе прошлого года расследование показало, что CBER – специальный режим, освобождающий альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – уже не является эффективным механизмом, способствующим развитию конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок.

Морские ставки фрахта «напряглись» от одного высказывания министра обороны Великобритании

Великобритания изучает возможность отправить свой военно-морской флот в акваторию Черного моря для защиты украинских судов с зерном.

По мнению аналитиков, появление британских ВМС в Черном море, как и обсуждение этого вопроса, может привести к резкому росту военных рисков в регионе и еще больше увеличить премии к ставкам фрахта.

В августе 2023 года страховые компании, которые работают с заходящими в черноморские порты РФ судами, уведомили фрахтователей об увеличении «премий за военные риски». Размер таких сборов вырос с 1% до 1,25% в зависимости от стоимости груза.