Находкинский МТП начал переваливать импортные контейнеры

11 июля в Находкинском МТП состоялась разгрузка первого контейнерного судна «KCR-1». В общей сложности было выгружено 55 сорокафутовых контейнеров, что соответствует 110 TEU.

«Следуя поручению президента РФ по развитию логистических маршрутов через дальневосточные морские порты, мы приняли решение открыть направление по перевалке импортных контейнеров. Были получены все необходимые разрешения со стороны РЖД и таможенных служб, подготовлена инфраструктура порта и оборудование. Сегодня мы успешно завершили выгрузку первой судовой партии контейнеров. Планируем в перспективе на регулярной основе осуществлять этот вид перевалки», – сказал генеральный директор Находкинского МТП Владимир Григорьев.

Турция увеличит сборы с судов за транзит через Босфор и Дарданеллы до $4,42

Власти Турции с 1 июля увеличивают до $4,42 сборы за транзит торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Как сообщил министр транспорта и инфраструктуры республики Абдюлькадир Уралоглу, тарифы теперь будут пересматриваться ежегодно на основе распоряжения президента.

С октября прошлого года сборы за проход судов через зону проливов составляют $4,08 за так называемый чистый тоннаж (тонна нетто). Согласно Конвенции Монтрё, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, за проход через них без остановки торговых судов взимаются сборы за медицинский контроль, маяк и услуги эвакуации судов.

Панамский канал теряет осадку

Администрация Панамского канала (ACP) предупредила, что со следующей недели максимальная разрешенная осадка судов, следующих через шлюзы NeoPanamax, составит 13,26 метров, по сравнению с нынешними 13,56 метрами.

Проектные параметры новых шлюзов, строительство которых завершилось в 2016 году, предполагают пропуск судов с осадкой до 50 футов или 15,2 метров. В пресс-релизе по итогам прошлого месяца Администрация канала охарактеризовала нынешние условия как «беспрецедентную засуху», а текущий год стал «самым засушливым годом за всю историю наблюдений с 1950 года».

Оператор канала не исключает возможного введения других чрезвычайных мер, в том числе ограничения количества судов, проходящих через канал примерно на 25% – до 28 по сравнению с 36 на данный момент.

COSCO и HHLA подписали соглашение о долевом участии в гамбургском терминале

19 июня COSCO Shipping Ports (CSPL) и HHLA подписали соглашение о долевом участии в гамбургском контейнерном терминале HHLA Container Terminal Tollerort (CTT). Согласно документу, CSPL будет владеть в CTT миноритарной в долей 24,99%.

«Терминал CTT теперь станет приоритетным центром обработки грузов, доставляемых COSCO по маршрутам между Азией и Европой», – говорится в заявлении HHLA.

В HHLA отмечают, что COSCO не получает доступа к стратегическим ноу-хау, а портовая инфраструктура остается собственностью города Гамбург. «Информационные технологии и данные о продажах остаются исключительно в сфере ответственности HHLA. Во всех вопросах применяется законодательство Германии», – подчеркивают в компании.

«Дозволы» в Китай становятся дефицитом

Китайские разрешения для двусторонних перевозок грузов заканчиваются, сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

– Просим учитывать данную информацию при планировании загрузок и предварительно связываться с пунктом выдачи разрешений для проверки их наличия. Минтранс России по просьбе АСМАП проводит работу по получению разрешений от китайской стороны. О результатах перевозчики будут проинформированы дополнительно, – говорится в сообщении АСМАП.

Аналогичная ситуация с дозволами возникала 5 лет назад – в 2018 году. Тогда «полученные от китайской стороны на первое полугодие разрешения закончились досрочно».