Рекордно низкий уровень потерь контейнеров в море

Всемирный совет судоходства (World Shipping Council, WSC) опубликовал ежегодный отчет о потерянных в море контейнерах

В 2023 году суда потеряли в море 221 контейнер. Это самый низкий показатель за весь период наблюдений — с 2008 года. Для сравнения, за 2022 год был потерян 661 контейнер.

А с 2008 по 2022 год в среднем в море терялось 1,5 тыс. контейнеров в год.

Несмотря на многообещающий прогресс в 2023 году, WSC подчеркивает, что отрасль должна оставаться проактивной. Достижения этого года демонстрируют необходимость постоянного соблюдения протоколов безопасности и профилактических мер

Также недавно Международная морская организация (IMO) обязала сообщать о потере в море контейнеров с 1 января 2026 года

Согласно новым правилам, капитан судна, с которого потеряны контейнеры, обязан оперативно и детально оповестить об этом ближайшие суда, прибрежное государство и государство флага.

Компенсации за перевозку

Российские экспортеры могут подать заявку на получение субсидий, которые покроют до 80% фактических понесенных затрат на перевозки продукции, осуществленные в период с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года

Отбор заявок стартует с 18 июня 2024 года и продлится до 18:00 (МСК) 20 августа 2024 года через платформу «Мой экспорт»

Всего для распределения в 2024 году предусмотрено 15,98 млрд рублей

Предельный уровень компенсации логистических затрат не должен превышать 11% от стоимости поставленной продукции, а максимальный размер субсидии на одну организацию составляет 300 млн рублей для продукции лесопромышленного комплекса и 500 млн рублей для других отраслей

Maersk корректирует планы клиентов по снабжению

В начале прошлой недели компания Maersk сообщила клиентам, что отменит несколько рейсов из-за сильной загруженности портов, а инвесторам заявили, что прибыль у компании должна будет вырасти на $3 млрд (речь о EBITDA) в связи с тем же перебоем в обслуживании.

Линия сообщила, что условия на рынке будут оставаться нестабильными из-за изменения ситуации с безопасностью в Красном море, что является одним из основных факторов, влияющих на текущее ухудшение качества услуг

В уведомлении для грузоотправителей Maersk также извинился за то, что в июле придется закрыть несколько рейсов из Азии в Средиземное море. Линия опять-таки ссылается на значительную загруженность терминалов на обоих концах основного маршрута с востока на запад, что привело к увеличению времени ожидания для контейнеровозов компании.

Прекратить «кампанию против торгового судоходства»

На днях министр иностранных дел Китая встретился в Пекине со своим йеменским коллегой, где обсуждалась тяжелая ситуация с безопасностью в Красном море и вокруг него

«Китай призывает прекратить преследование гражданских судов и обеспечить безопасность торговых путей в Красном море, и готов продолжать играть конструктивную роль в этом отношении»

В последние месяцы Китай вел диалог с Ираном по поводу всей этой проблемы, но, похоже, без особого успеха в том, чтобы повлиять на прекращение атак

Причем китайские суда оказались в числе более чем 100 торговых судов, атакованных хуситами

Также на прошлой неделе страны-члены Международной морской организации (IMO) призвали к немедленному прекращению нападений на суда и моряков, проходящих через Красное море и Аденский залив

В резолюции, принятой в Лондоне, Комитет по безопасности на море осудил нападения как «незаконные и неоправданные», представляющие прямую угрозу свободе судоходства на одном из самых важных водных путей в мире и вызывающие серьезные сбои в региональной и глобальной торговле

А в отчете Bank of America в качестве базового сценария рассматривается возвращение в Красное море только в апреле 2025 года

Казахстанский речной транзит грузов между Россией и Китаем

Астана предлагает Пекину организовать новый мультимодальный коридор между Китаем, Казахстаном и Россией — с транзитом грузов по реке Иртыш. Об этом заявлено на встрече казахстанской и китайской правительственных делегаций, сообщил в соцсетях премьер-министр Серик Жумангарин.

По его словам, запуск этого маршрута помог бы увеличить товарооборот на 3 млн тонн.

«До Китая товары могут доставляться речным транспортом с перегрузкой на ж/д транспорт на озере Зайсан и далее до нового ж/д погранперехода «Майкапчагай – Зимунай». Это позволило бы создать альтернативу традиционным ж/д и автоперевозкам», — отмечает глава правительства Казахстана.