Хаос, царящий около Панамского канала, может затронуть и Суэцкий канал

Появилась еще одна неожиданная причина повышения волатильности на газовых рынках ― проблемы с доставкой газа из-за длинных очередей у главных каналов.

Последние пару-тройку месяцев морские перевозки сильно «штормит». Так, резко снизилась пропускная способность Панамского канала — в связи с сильной засухой и понижением уровня воды. Пересохло самое крупное из двух искусственных озер, которые, будучи соединены каналами с углубленными руслами рек, и составляют собственно Панамский канал.

Сейчас там собираются огромные очереди из морских судов ― до двухсот судов по обе стороны, стремящихся побыстрее попасть из Атлантического океана в Тихий и наоборот. Ждать приходится нередко до трех недель.

Эксперты рассказали об импортозамещении в сфере судостроения

Эксперты судостроительной сферы рассказали, как отрасль справляется с дефицитом импортных комплектующих, возникшим на фоне введения санкций.

На данный момент главным условием остается поиск равновесия между разумной локализацией, независимостью от импорта и соблюдением сроков проектов. И все же, даже в такой ситуации основное внимание уделяется использованию отечественного оборудования.

По словам главы «НавМарин» Алексея Мигалина, отрасль справляется, но говорить о полном импортозамещении пока рано.

«В нашей стране производятся радары, ГНСС-приемники, навигационные приборы, но на китайской элементной базе. Как только мы решим все вопросы с элементной базой и ее развитием, мы сможем полностью перейти на импортозамещение и производить любое оборудование в стране», — сказал он.

Паромную переправу в пункте пропуска "Покровка" на границе с КНР заменят понтонным мостом

Грузо-пассажирский пункт пропуска "Покровка" на реке Уссури на границе с Китаем планируется модернизировать, заменив паромную переправу на понтонный мост. Об этом сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Георгий Мазунин.

"[В планах] замена работы паромной переправы между пунктами пропуска "Покровка" - "Жаохэ" на функционирование понтонного моста через реку Уссури в летний навигационный период", - сказал Мазунин, добавив, что это необходимо в связи с потенциальным расширением поставок из Китая различных категорий товаров народного потребления, в том числе с ввозом в Россию легковых автомобилей китайского производства.

Четыре миллиона долларов и проходим

В начале осени писали о рекордной цене аукциона слотов на проход через Панамский канал из-за засухи.

Теми «копейками» уже не увидишь, потому что недавно аукцион Панамского канала установил рекордные почти $4 млн за слот в условиях растущей загруженности.

Рекордную сумму (официально $3,98 млн) заплатила японская компания Eneos Group за свой газовоз Sunny Bright, который подошел к каналу 4 ноября. Предполагаемые общие расходы на транзит этого победителя составили $4,5 млн.

Администрация Панамского канала продолжает сокращать пропускную способность, чтобы справиться с проблемой уменьшения запасов воды.

Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»

Минпромторг определил морские порты, в которых «наиболее вероятно» будет организовано строительство хранилищ для аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия. Разрешение на размещение специализированной инфраструктуры могут получить порты Усть-Луга, Тамань и Восточный, рассказали РБК в пресс-службе ведомства. Указанные предварительные локации также называют и в профильном комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.