Росприроднадзор выставил владельцу контейнеровоза, севшего на мель в Приморье, «счет»

Росприроднадзор потребовал 346 млн рублей с владельца судна Rise Shine, севшего на мель в Приморье осенью 2021 года

Контейнеровоз Rise Shine под флагом Панамы сел на мель у берегов Приморья в районе Находки 9 ноября 2021 года. Судно прибыло из Китая.

В сентябре 2022 года Морспасслужба Росморречфлота сообщила, что в Японском море завершилась самая продолжительная в истории службы аварийно-спасательная операция с контейнеровозом Rise Shine. Работы по разгрузке и очищению судна от нефтепродуктов проводились на протяжении девяти месяцев.

Самый быстрорастущий контейнерный перевозчик

Согласно данным Linerlytica, самой быстрорастущей в процентном выражении контейнерной линией в 2023 году стала Tailwind Shipping Lines

Линия увеличила свои провозные мощности на 43% с июля 2023 года

Компания была основана всего 2 года назад и занимает 38 место в рейтинге крупных контейнерных линий, а принадлежит немецкой сети супермаркетов Lidl

«Несмотря на то, что многие розничные сети после пандемии отказались от фрахтования судов, Tailwind Shipping Lines нарастила объемы вдвое и увеличила тоннаж»

Флот компании — 15 контейнеровозов общей вместимостью 40 тыс. TEU. Также есть и заказы на новые суда

Sinokor приостанавливает сервис на порт Восточный

Южнокорейская контейнерная линия Sinokor приостанавливает сервис на порт Восточный в импортном и экспортном направлении. Об этом сообщается на сайте генерального агента и представителя линии – Sinokor Rus.

Последние рейсы с предварительным подходом в порт Восточный планируются до 31 марта.

Своим клиентам Sinokor Rus рекомендует последующие отправки контейнеров планировать либо через Владивосток, либо судами сторонних линий.

Напомним, 23 февраля этого года ООО «Восточная стивидорная компания» попало под санкции США.

Контейнерные краны-шпионы

Интересные обвинения прозвучали на прошлой неделе от США в сторону Китая

А именно — обвинения в шпионаже с использованием китайских кранов для перевалки контейнеров в американских портах

21 февраля Байден подписал указ, запрещающий американским контейнерным терминалам использовать краны китайского производства:

«Это действие является жизненно важным шагом для обеспечения безопасности цифровой экосистемы нашей морской инфраструктуры и устраняет несколько уязвимостей, которые были выявлены в обновленном документе US Maritime Advisory, 2024-00X - Worldwide Foreign Adversarial Technological, Physical, and Cyber Influence, который был опубликован сегодня (21 февраля)»

А заменить эти краны поручено на оборудование американского производства, работающее по японской технологии (компания PACECO Corp., дочка японской Mitsui E&S)

Получается, что тоже решили в каком-то роде поимпортозамещать

Причем инициатива по такому замещению «шпионов» по реализации рискует стать очень масштабной — китайский производитель оборудования Shanghai Zhenhua Heavy Industries занимает 80% рынка в портах США

Китайское правительство на это ответило так:

«Утверждение о том, что краны китайского производства представляют угрозу национальной безопасности США, является чистой воды домыслом, и Китай решительно выступает против обобщения правительством США концепции национальной безопасности и злоупотребления государственной властью с целью воспрепятствовать нормальному экономическому и торговому сотрудничеству между Китаем и США»

Комиссия за непредвиденные расходы

К различным надбавкам, которые стали вводить линии, можно добавить еще

С 1 марта CMA CGM введет плату за непредвиденные расходы, связанные с перенаправлением грузов через мыс Доброй Надежды в обход прохода через Красное море

Линия будет взимать плату в размере $1 550 за контейнер из Папуа-Новой Гвинеи в Северную Европу, Скандинавию, Польшу, Балтику, Восточное и Западное Средиземноморье, Адриатическое и Черное моря