Прекратить «кампанию против торгового судоходства»

На днях министр иностранных дел Китая встретился в Пекине со своим йеменским коллегой, где обсуждалась тяжелая ситуация с безопасностью в Красном море и вокруг него

«Китай призывает прекратить преследование гражданских судов и обеспечить безопасность торговых путей в Красном море, и готов продолжать играть конструктивную роль в этом отношении»

В последние месяцы Китай вел диалог с Ираном по поводу всей этой проблемы, но, похоже, без особого успеха в том, чтобы повлиять на прекращение атак

Причем китайские суда оказались в числе более чем 100 торговых судов, атакованных хуситами

Также на прошлой неделе страны-члены Международной морской организации (IMO) призвали к немедленному прекращению нападений на суда и моряков, проходящих через Красное море и Аденский залив

В резолюции, принятой в Лондоне, Комитет по безопасности на море осудил нападения как «незаконные и неоправданные», представляющие прямую угрозу свободе судоходства на одном из самых важных водных путей в мире и вызывающие серьезные сбои в региональной и глобальной торговле

А в отчете Bank of America в качестве базового сценария рассматривается возвращение в Красное море только в апреле 2025 года

Казахстанский речной транзит грузов между Россией и Китаем

Астана предлагает Пекину организовать новый мультимодальный коридор между Китаем, Казахстаном и Россией — с транзитом грузов по реке Иртыш. Об этом заявлено на встрече казахстанской и китайской правительственных делегаций, сообщил в соцсетях премьер-министр Серик Жумангарин.

По его словам, запуск этого маршрута помог бы увеличить товарооборот на 3 млн тонн.

«До Китая товары могут доставляться речным транспортом с перегрузкой на ж/д транспорт на озере Зайсан и далее до нового ж/д погранперехода «Майкапчагай – Зимунай». Это позволило бы создать альтернативу традиционным ж/д и автоперевозкам», — отмечает глава правительства Казахстана.

Рост цен и причины этого

Собрали несколько мнений по поводу роста индекса по фрахтам от различных аналитиков:

• Jefferies

«Ставки на контейнерные перевозки продолжают расти, поскольку пик сезона приходится на период высоких объемов регулярных перевозок и ограниченного флота в связи с изменением маршрута в Красном море. Мировые объемы заметно выросли после типичного февральско-мартовского затишья, и прогнозируется, что активность в пик сезона, вероятно, будет поддерживать ставки в ближайшие два-три месяца»

• BIMCO

«В связи с перенаправлением судов через мыс Доброй Надежды для управления глобальными контейнерными перевозками требуется примерно на 10% больше мощностей»

• Linerlytica

«Бычий рынок контейнерных перевозок продолжает укрепляться, перевозчики настаивают на дальнейшем повышении ставок до мая, в то время как спрос на суда не ослабевает

Проблемы избыточных мощностей в настоящее время отошли на второй план»

• Freightos

«Если рост цен сохранится, то он будет отражать и без того ограниченные мощности, совпадающие с несколько неожиданным и несезонным ростом спроса»

• Braemar

«Активность на рынке сохраняется, и почти все размеры судов продолжают расти

Предложение тоннажа стремительно сокращается, а на рынке не хватает судов, что заставляет операторов искать более выгодные позиции»

Многие аналитики также отметили, что растущая загруженность портов во многих ключевых портах мира объясняет рост ставок в сочетании с продолжающимся кризисом судоходства в Красном море

Контейнерные и грузовые обороты китайских портов стабильно растут

В первой половине текущего года оборот грузов и контейнеров в Китае стабильно росли. По данным Минтранс Китая, в отчетном периоде общий грузооборот в портах Китая составил 4,09 млрд. тонн, на 6,1% больше, чем в прошлом году.

Кроме того, объем грузооборота внутренней торговли вырос на 9,5%, за аналогичный период предыдущего года и составил около 1,31 млрд.тонн.

За этот же период китайские порты обработали 76, 73 млн. стандартных контейнеров TEU, что на 10% больше, чем за год.

В Maersk заявили о расширении зоны риска в Красном море

Последствия ситуации в Красном море продолжают вызывать сбои в отрасли морских перевозок. Зона риска расширилась, пишет на своем сайте датская логистическая компания Maersk.

"Последствия ситуации в Красном море расширяются и продолжают вызывать сбои в отрасли, - отмечено в сообщении. - Ситуация в Красном море обострилась за последние несколько месяцев. Чтобы обезопасить наш экипаж, суда и ваш груз, в обозримом будущем мы изменяем маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. Однако зона риска расширилась, и атаки распространяются и далее в море".

Обострение ситуации привело к тому, что маршруты становятся длиннее, а это приводит к дополнительным затратам времени и средств на доставку грузов до места назначения. Компания обращает внимание на задержки, нехватку оборудования и мощностей.