Контейнеровоз китайского линейного оператора Newnew Shipping впервые зашел на «Усть-Лужский контейнерный терминал».

Погрузка проводилась в два этапа на двух терминалах группы, так как при полной загрузке судна, вместимостью 3534 TEU, его осадка превышает допустимую для акватории Большого порта Санкт-Петербурга. Бóльшая часть контейнеров была погружена на «Первом контейнерном терминале» (ПКТ, также входит в Глобал Портс).

Грузовую номенклатуру составили экспортные товары российского лесопромышленного комплекса: фанера, шпон, пиломатериалы. Судно проследует по маршруту через порт Александрия и далее в порты Китая: Тяньцзинь, Циндао, Шанхай и Наньша (Гуанчжоу).

ЧП в порту Антверпена

Пожар в контейнере с токсичным фосфором вызвал эвакуацию в порту Антверпена

Пожар в контейнерах в порту Антверпена привел к эвакуации людей и приостановке операций на участках контейнерных терминалов на ночь, пока аварийные службы работали над нейтрализацией опасности. Операции были приостановлены на 12 часов, а суда эвакуированы в целях предосторожности.

Рекордно низкий уровень потерь контейнеров в море

Всемирный совет судоходства (World Shipping Council, WSC) опубликовал ежегодный отчет о потерянных в море контейнерах

В 2023 году суда потеряли в море 221 контейнер. Это самый низкий показатель за весь период наблюдений — с 2008 года. Для сравнения, за 2022 год был потерян 661 контейнер.

А с 2008 по 2022 год в среднем в море терялось 1,5 тыс. контейнеров в год.

Несмотря на многообещающий прогресс в 2023 году, WSC подчеркивает, что отрасль должна оставаться проактивной. Достижения этого года демонстрируют необходимость постоянного соблюдения протоколов безопасности и профилактических мер

Также недавно Международная морская организация (IMO) обязала сообщать о потере в море контейнеров с 1 января 2026 года

Согласно новым правилам, капитан судна, с которого потеряны контейнеры, обязан оперативно и детально оповестить об этом ближайшие суда, прибрежное государство и государство флага.

Компенсации за перевозку

Российские экспортеры могут подать заявку на получение субсидий, которые покроют до 80% фактических понесенных затрат на перевозки продукции, осуществленные в период с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года

Отбор заявок стартует с 18 июня 2024 года и продлится до 18:00 (МСК) 20 августа 2024 года через платформу «Мой экспорт»

Всего для распределения в 2024 году предусмотрено 15,98 млрд рублей

Предельный уровень компенсации логистических затрат не должен превышать 11% от стоимости поставленной продукции, а максимальный размер субсидии на одну организацию составляет 300 млн рублей для продукции лесопромышленного комплекса и 500 млн рублей для других отраслей

Maersk корректирует планы клиентов по снабжению

В начале прошлой недели компания Maersk сообщила клиентам, что отменит несколько рейсов из-за сильной загруженности портов, а инвесторам заявили, что прибыль у компании должна будет вырасти на $3 млрд (речь о EBITDA) в связи с тем же перебоем в обслуживании.

Линия сообщила, что условия на рынке будут оставаться нестабильными из-за изменения ситуации с безопасностью в Красном море, что является одним из основных факторов, влияющих на текущее ухудшение качества услуг

В уведомлении для грузоотправителей Maersk также извинился за то, что в июле придется закрыть несколько рейсов из Азии в Средиземное море. Линия опять-таки ссылается на значительную загруженность терминалов на обоих концах основного маршрута с востока на запад, что привело к увеличению времени ожидания для контейнеровозов компании.