ЕС не продлит антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков CBER

Европейская комиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER).

Согласно объявленному вчера решению ЕК, инициированное в августе прошлого года расследование показало, что CBER – специальный режим, освобождающий альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – уже не является эффективным механизмом, способствующим развитию конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок.

Морские ставки фрахта «напряглись» от одного высказывания министра обороны Великобритании

Великобритания изучает возможность отправить свой военно-морской флот в акваторию Черного моря для защиты украинских судов с зерном.

По мнению аналитиков, появление британских ВМС в Черном море, как и обсуждение этого вопроса, может привести к резкому росту военных рисков в регионе и еще больше увеличить премии к ставкам фрахта.

В августе 2023 года страховые компании, которые работают с заходящими в черноморские порты РФ судами, уведомили фрахтователей об увеличении «премий за военные риски». Размер таких сборов вырос с 1% до 1,25% в зависимости от стоимости груза.

Шанхай спешат с расширением глубоководного порта Yangshan

Расширение глубоководных терминалов на островах Yangshan в Шанхае идет полным ходом, и правительство города обещает создать инфраструктуру мирового класса и стимулировать рост в рамках своих последних усилий по укреплению доверия к внешней торговле города.

Новые портовые сооружения получат международное признание и будут способствовать росту торговли Китая с зарубежными партнерами.

"Строительство [терминалов] на северной стороне Xiao Yangshan идет полным ходом. После завершения строительства водный путь от реки Янцзы до океана можно будет использовать более эффективно, чтобы укрепить статус Шанхая как мирового центра судоходства".

Внутриазиатских перевозчиков могут поглотить глобальные контейнерные линии

Внутриазиатские контейнерные перевозчики испытывают серьезные финансовые затруднения и могут стать объектами поглощений со стороны глобальных контейнерных линий, сообщает Splash.

«Во время пандемии рекордного роста фрахтовых ставок на внутриазиатских маршрутах не наблюдалось а в последнее время они упали даже ниже допандемийного уровня, – пишет издание. – Некоторые внутриазиатские маршруты с начала года были и вовсе убыточными».

«Это означает, что финансовое положение более мелких внутриазиатских перевозчиков, многие из которых не предоставляют публичных отчетов, будет существенно хуже, чем у глобальных, – цитирует издание отчет Sea-Intelligence. – И у глобальных контейнерных линий будет достаточно денег для приобретения мелких внутриазиатских перевозчиков».

Мировое производство морских контейнеров достигло рекордно низкого значения

Производство морских контейнеров в первом полугодии 2023 года достигло минимального уровня за последние 10 лет. Согласно информации от китайского производителя контейнеров China International Marine Containers (CIMC), в период с января по июнь в мире было построено контейнеров общей вместимостью 850 тыс. TEU. Однако рынок постепенно начинает восстанавливаться.

Секретарь совета директоров CIMC, Сань Цянь Ву, огласил результаты работы компании за первое полугодие 2023 года. Чистая прибыль в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 69% и составила 136,6 млн долларов.

Продажи сухих контейнеров упали на 61% по сравнению с январем-июнем 2022 года и составили 263,1 тыс. TEU, а рефконтейнеров уменьшились на 25% и составили 51,5 тыс. TEU.