Европейские порты превратились в гигантские «автостоянки»

Дистрибьюторы автомобилей все чаще используют портовые автостоянки в качестве складов: вместо того, чтобы хранить автомобили у дилеров, они собирают их на терминалах, сообщили «Financial Times» в порту Антверпен-Брюгге, самом загруженном по импорту автомашин в Европе. Это связано и с логистическими проблемами, включая нехватку водителей грузовиков.

По свидетельству экспертов, машины могут простаивать до 18 месяцев: до тех пор, пока их не продадут конечным потребителям, что приводит к «настоящему хаосу».

Как заявила компания BLG Logistics, управляющей терминалом по перемещению автомобилей в немецком порту Бремерхафен, время простоя транспортных средств значительно увеличилось после того, как в декабре 2023 года правительство ФРГ перестало субсидировать закупку электромобилей.

Китайские экоконтейнеры

Китайский контейнерный перевозчик SITC Line начал поэтапно вводить в эксплуатацию новый заказ на партию контейнеров суммарной вместимостью 10 тыс. TEU

Компания сообщила, что эта партия произведена с использованием экологически чистых технологий и материалов:

• Бамбуковое покрытие пола

• Краска на водной основе

• MS-герметик

Туманно на НУТЭПе

На выходных черноморское побережье Краснодарского края накрыл густой туман, пришедший с моря. Причина - высокие, почти летние температуры, которые, смещаясь к еще холодному морю, спровоцировали конденсацию водяного пара.

На фотографиях - терминалы порта Новороссийск: контейнерный НУТЭП и зерновой КСК.

В Балтиморе контейнеровоз протаранил мост

Мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе (США) длиной более 2,5 км обрушился после того, как на него совершил навал крупный контейнеровоз, передают североамериканские СМИ.

По предварительным данным, на судне (имя которого пока не называется) в момент инцидента произошел взрыв.

Данные о жертвах и пострадавших уточняются, на мосту в момент обрушения могли находиться автомобили.

Мост в районе морского порта Балтимора через р. Патапско был построен в 1977 году.

Нужно больше надбавок

На фоне сильной волатильности спотовых ставок фрахта линии начинают придумывать различные сборы (меньше зарабатывать не хочет никто)

В большинстве случаев это, конечно, не связано с нашим рынком, но наблюдать за мировым трендом даже в текущих условиях полезно. Тем более, что каждый случай может стать этаким бенчмарком для всех других перевозчиков

Так вот недавно линия CMA CGM объявила о введении новой надбавки за перевес в контейнере (OWS), которая будет действовать с 1 апреля 2024 года до дальнейшего уведомления

Этот сбор будет применяться к грузам, отправляющимся с Восточного побережья Южной Америки и направляющимся в Северную Европу, Скандинавию, Польшу, страны Балтии, Адриатику, Черное море, Восточное и Западное Средиземноморье, Ближний Восток, Красное море и Пакистан

Компания будет взимать $150 за 20-футовый контейнер массой брутто более 18 тонн