Судоходная Arrow Star компания покидает Петербург

В Санкт-Петербурге закроется офис морского перевозчика Arrow Star — компания приняла решение покинуть российский рынок, сообщает «Коммерсантъ. Санкт-Петербург». По словам Дмитрия Казюкова, экс-директора ООО «Арроу Стар», через которое перевозчик работал в РФ, решение связано с вооруженным конфликтом на Украине.

Офис Arrow Star работал в Северной столице с 2020 года, штаб-квартира судоходной компании в настоящее время располагается на Мальте. В распоряжении перевозчика находятся шесть нефтяных танкеров, при этом четыре из них построены на российской верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Arrow Star занимается перевозкой грузов, фрахтованием (предоставление танкера целиком или частично на оговоренный срок), техническим менеджментом и другими операциями.

Первый в мире двухтемпературный рефконтейнер

Судоходной линии ONE рекордов не хватает, поэтому можно и в инновации

Компания объявила о первом в мире испытании двухтемпературного рефрижераторного контейнера с функцией контролируемой атмосферы (Controlled Atmosphere), разработанного в партнерстве с компаниями Pan Pacific International Holdings Inc. и NAX Japan

Технологию планируют использовать для поставок скоропортящейся продукции из Японии в глобальные торговые точки «Don Quijote», крупнейшей японской сети дисконт-магазинов

Как же работает этот чудо-ящик:

• В контейнере предусмотрена съемная перегородка, разделяющая его на отдельные температурные зоны. В секции, примыкающей к рефрижераторному блоку, поддерживается как охлажденная, так и замороженная температура, обеспечивая сохранность груза в диапазоне от -30°C до +30°C, что соответствует стандартным рефконтейнерам

• В другом отсеке вентилятор обеспечивает циркуляцию холодного воздуха с потолка для поддержания температуры груза в диапазоне от -5°C до +30°C. Расположение перегородки может быть изменено в соответствии со спецификациями заказчика, а когда она не используется, ее можно убрать в потолок, превратив контейнер в обычную «рефку»

Используя такой контейнер, компании стремятся оптимизировать загрузку, консолидируя меньшее количество различных скоропортящихся товаров в одном контейнере. Эта стратегия направлена не только на снижение общих транспортных расходов, но и на обеспечение сохранности свежести и качества на протяжении всего пути следования.

Переговоры по продаже HMM прекращены: сделка не состоится

На этой неделе было объявлено о безуспешном прекращении переговоров по продаже контрольного пакета южнокорейского контейнерного оператора HMM.

В декабре консорциум Harim, крупнейший акционер судоходной компании Pan Ocean и частной инвестиционной компании JKL, был назван предпочтительным покупателем контрольного пакета HMM.

Обе стороны переговоров выпустили заявление, подтверждающие безуспешное прекращение переговоров. В заявлении Harim отмечается, что для компании неприемлемы условия сделки.

В России хотят возродить советский морской коридор Ченнаи – Владивосток

Власти России и Индии хотят возродить морской транспортный коридор из Ченнаи во Владивосток, который функционировал в период СССР. Как сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, стороны видят в этом большой потенциал. Если сравнивать маршрут с путем через Суэцкий канал, то коридор позволит сократить время доставки товаров в Россию на 16 дней или на 40%.

«Мы планируем развивать морскую линию между индийским портом Ченнай и Владивостоком, которая может быть задействована для транспортировки угля, нефти, сжиженного природного газа, удобрений, контейнеров и других видов груза с возможностью заходов в иные российские и международные порты», – отметил замминистра Минвостокразвития РФ Анатолий.

Еще один контейнеровоз вошел в состав флота FESCO

FESCO приняла в состав флота новый контейнеровоз «Kapitan Miskov», недавно сошедший со стапелей верфи в Китае.

Как рассказали SeaNews в FESCO, судно получило имя капитана дальнего плавания, многолетнего руководителя «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головная компания FESCO) – Виктора Михайловича Миськова.

Контейнеровоз имеет длину 172 м, ширину — 32,2 м. Дедвейт составляет 31,4 тыс. тонн, грузовая вместимость — 2 471 TEU. Экипаж состоит из 19 человек.

В связи с ростом спроса на отправки между Китаем и Владивостоком, особенно в преддверии китайского Нового года, судно первое время будет работать на внешнеторговой линии FESCO China Express-3, которая связывает порты КНР Сямэнь, Вэньчжоу, Нинбо и Шанхай с Владивостоком.

В дальнейшем контейнеровоз будет обслуживать линию FESCO Baltorient Line, работающую на маршруте deep sea из портов Китая, Индии в Санкт-Петербург и в обратном направлении.

«Kapitan Miskov» — пятое судно в серии из шести современных контейнеровозов, заказанных FESCO в 2023 году на китайской верфи. Ранее группа уже включила в состав своего флота аналогичные контейнеровозы: «Kapitan Shchetinina», «Moskva», «Sankt-Peterburg» и «Kapitan Abonosimov».

В настоящее время флот FESCO насчитывает 37 судов, общий дедвейт которых составляет порядка 650 тыс. тонн, контейнерная вместимость – более 47 тыс. TEU.

Виктор Михайлович Миськов (1930-2017) – капитан дальнего плавания, руководитель «Дальневосточного морского пароходства» с 1986 по 2000 годы, почетный гражданин Владивостока, заслуженный работник транспорта РФ, почетный работник морского флота, академик Академии транспорта РФ. На посту руководителя ДВМП уделял большое внимание развитию флота и контейнерных линий, социальным вопросам работников пароходства. Участвовал в создании жилых микрорайонов во Владивостоке на Эгершельде и проспекте Красного Знамени, оказывал поддержку МГУ им. адмирала Г.И.Невельского, мореходной школы и социальным учреждениям в столице Приморья.