Четыре миллиона долларов и проходим

В начале осени писали о рекордной цене аукциона слотов на проход через Панамский канал из-за засухи.

Теми «копейками» уже не увидишь, потому что недавно аукцион Панамского канала установил рекордные почти $4 млн за слот в условиях растущей загруженности.

Рекордную сумму (официально $3,98 млн) заплатила японская компания Eneos Group за свой газовоз Sunny Bright, который подошел к каналу 4 ноября. Предполагаемые общие расходы на транзит этого победителя составили $4,5 млн.

Администрация Панамского канала продолжает сокращать пропускную способность, чтобы справиться с проблемой уменьшения запасов воды.

Минпромторг уже решил, где будет переваливать всю опасную «таблицу Менделеева»

Минпромторг определил морские порты, в которых «наиболее вероятно» будет организовано строительство хранилищ для аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия. Разрешение на размещение специализированной инфраструктуры могут получить порты Усть-Луга, Тамань и Восточный, рассказали РБК в пресс-службе ведомства. Указанные предварительные локации также называют и в профильном комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

Израиль компенсирует ущерб за все поврежденные в зоне военного конфликта суда

Власти Израиля заявили, что выплатят компенсации всем без исключения судам, которые в ходе палестино-израильского конфликта будут повреждены в экономической зоне страны, сообщает Splash.

Налоговое управление Израиля заявило, что компенсация будет выплачена судам как под израильским, так и под иностранным флагом, получившим повреждения в экономических водах Израиля.

«На сегодня ни одно торговое судно не повреждено ракетным ударом, однако есть большие риски», – цитирует издание консалтинговое агентство Ambrey, специализирующаяся на вопросах безопасности на море.

«Суда, заходящие в порты Израиля, уже сталкиваются чуть ли не с самыми высокими в мире надбавками за военные риски (за исключением Йемена и зоны Черного моря), некоторые судоходные линии пересмотрели свои графики судоходства в первые дни конфликта», – отмечает Splash.

ОАЭ активизировали попытки выйти из серого списка FATF

ОАЭ активизировали попытки выйти из серого списка Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF), куда страну включили в 2022 году. Эти усилия дают плоды: делегаты как минимум трех стран — участниц FATF заявили, что ОАЭ могут исключить из перечня уже в феврале 2024 года.

Чтобы повысить шансы на положительное решение, эмиратские чиновники отправились в турне по ключевым странам — участницам FATF, включая США и Швейцарию. Там они пытаются убедить делегатов проголосовать за исключение страны из серого списка. Среди ключевых тем переговоров — уклонение от санкций россиянами и криптовалюты.

Ситуация в портах Израиля

Ситуация в Израиле, вероятно, будет быстро меняться, и изменения в работе портов могут произойти в любой момент, отмечают в North Standard, поэтому компаниям рекомендуется связаться с местными агентами для получения последних рекомендаций.

По информации на 16 октября:

– порт Ашдод работает в обычном режиме. Действует ограничение на перевозку судами опасных грузов (HAZMAT);

– порт Хайфа, включая Порт Залива и порт Кишон, входящий в Israel Shipyards, продолжает работать в обычном режиме;

Кроме того, 15 октября от министерства транспорта и безопасности движения Израиля поступило новое распоряжение – по прибытию судна на рейд необходимо уведомить портовые власти о прибытии и точном местонахождении. Зона ожидания установлена в радиусе 18 миль от волнолома Хайфы и Ашдода.