Флот незадействованных контейнеровозов в мире находится на рекордно низком уровне

Мировой флот контейнеровозов пополнится в 2024-2025 годах судами общей вместимостью около 3 млн TEU, при этом общий тоннаж простаивающих судов остается на рекордно низком уровне.

Согласно исследованию Alphaliner, по состоянию на 12 августа 2024 года зарегистрировано всего 67 судов суммарной вместимостью 195 160 TEU, незадействованных в перевозках, что составляет 0,6% от мирового тоннажа (30 млн TEU).

Большинство простаивающих контейнеровозов (41 из 67) имеет небольшую вместимость — менее 2 000 TEU.

«Пиковый сезон линейных контейнерных перевозок, периодические случаи загруженности в некоторых ключевых портах и продолжающиеся рейсы судов вокруг Африки по-прежнему оказывают нагрузку на обеспеченность тоннажем», — говорится в материале Alphaliner.

Мультимодальная транспортная накладная

Президентом был подписан закон об организации смешанных перевозок и внедрении мультимодальной транспортной накладной – единого документа для всех этапов доставки грузов вне зависимости от видов используемого транспорта

Вступает в силу с 1 сентября 2025 года

Оформление такой накладной будет добровольным

Суть:

• При организации смешанных перевозок можно будет использовать как отдельный перевозочный документ для каждого вида транспорта, так и общий для всех этапов доставки товара

• Для того, чтобы организовывать смешанные перевозки по единому документу, транспортные компании должны будут подписать соответствующее соглашение, определив в нем ответственность сторон, принципы формирования тарифов, виды принимаемых грузов, технические характеристики транспортных средств, места погрузки/выгрузки и перевалки товаров и т.д. И также должны будут уведомить своих клиентов

• Клиент же сможет обратиться за организацией доставки товара к какому-то одному оператору из пула подписавших соглашение и с ним же полностью расплатиться за оказанные услуги. А уже этот перевозчик будет рассчитываться со своими партнерами

• А перевозчик, с которым подписан договор на транспортировку груза, будет отвечать перед клиентом, если в ходе доставки груз был утерян, поврежден и т.д., а затем он сможет выставить регрессное требование к тому оператору, на участке которого произошел инцидент

• Принцип выходит такой же как и при работе через экспедитора. Только со следующего года можно будет оформлять единый транспортный документ

• Составить накладную можно будет в бумажном виде или электронном через ГИС ЭПД

Дноуглубление порта Курык

Специализированная дноуглубительная техника бельгийской компании Jan De Nul приступила к работам в акватории порта Курык (Казахстан).

Глубины в акватории будут увеличены на 1,5-2 м. В результате дноуглубления будут созданы условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей. Аналогичные работы запланированы в порту Актау.

Дноуглубление акваторий является частью комплексных мер, принимаемых в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Создание кластера на базе портов Актау и Курык позволит увеличить к 2028 году пропускную способность портов на 50%, а контейнерные мощности — в 3 раза.

Unifeeder наращивает присутствие в Северной Европе

За один год фидерная линия Unifeeder, принадлежащая глобальному портовому холдингу DB World, выросла настолько, что поднялась на второе место в рейтинге судоходных компаний с наибольшими фидерными мощностями на внутренних маршрутах в Северной Европе.

Пожар на Maersk Frankfurt

19 июля на борту судна, следовавшего из Индии в Шри-Ланку, прогремел взрыв, после чего возник пожар.

В результате инцидента один член экипажа погиб. В пресс-службе Maersk заявили, что остальной команде ничего не угрожает.

Для тушения пожара береговая охрана Индии привлекла четыре судна и вертолет. Одной из причин пожара называется короткое замыкание.

24 Июля Оперативные силы береговой охраны Индии взяли под контроль пожар на борту контейнеровоза Maersk Frankfurt. По словам представителя датской контейнерной судоходной компании, хотя тлеющие пожары все еще существуют, судно маневренно, а экипаж вне опасности.

"Мы контролируем пожар, но из-за контейнеров и из-за предыдущего опыта его полное тушение займет от трех до четырех дней", - сказал Манодж Бхатия, заместитель генерального инспектора береговой охраны Индии в Гоа.