CMA CGM частично возобновила работу в России — деятельность остаётся строго ограниченной

Грузоперевозчик CMA CGM подтвердил, что его дочерняя компания CNC вновь начала поставки отдельных продовольственных товаров в Россию — в частности, цитрусовых и кофе. Поставки осуществляются исключительно по индивидуальным запросам клиентов и строго в рамках действующего санкционного режима.

По данным Ouest France, CMA CGM не использует собственный флот для этих операций, а бронирует места на судах других линий.

Таким образом, перевозчик последовал примеру MSC, которая продолжала ограниченные перевозки в РФ, фокусируясь на продовольственных, медицинских и гуманитарных грузах.

Порты готовятся к глобальной забастовке: профсоюзы объединяются против полной автоматизации

Крупнейшие профсоюзы портовых работников по всему миру создали новый Глобальный морской альянс, выступающий против внедрения технологий, которые полностью заменяют труд докеров. Решение было принято 6 ноября 2025 года на конференции «Люди важнее прибыли» в Лиссабоне.

Что важно:

▪️Альянс объединяет профсоюзы из США, Канады, Европы, Латинской Америки, Африки, Азии и Океании.

▪️Работники заявили о готовности проводить одновременные забастовки длительностью до месяца, если в портах будут внедрять автоматизацию без согласования с ними.

▪️Цель — не парализовать мировой рынок, а оказывать давление на конкретные терминалы, которые заменяют людей роботами.

Профсоюзы считают, что полностью автоматизированные терминалы не делают отрасль эффективнее.

Наоборот — создают новые технические сбои, всё равно требуют ручного вмешательства и приводят к потере рабочих мест и навыков, накопленных поколениями.

В 2024 году трёхдневная забастовка в 36 портах США заставила компании подписать шестилетний контракт с ограничениями на автоматизацию.

Технологии должны помогать человеку, а не заменять его.

Россия и Китай перестраивают мировые морские маршруты

Укрепление сотрудничества России и Китая в сфере арктического судоходства стало стратегическим ответом на геополитические вызовы и санкционное давление.

Сегодня до 95% арктического транзита приходится на эти две страны, фактически создающих закрытый российско-китайский морской коридор, независимый от западных альянсов.

На фоне кризиса в Красном море и роста фрахтов через Суэц, Северный морской путь (СМП) становится все более привлекательной альтернативой:

— маршрут Азия–Европа короче на 30–40%,

— навигация теперь возможна несколько месяцев в году из-за сокращения ледового покрова,

— Россия обладает крупнейшим в мире атомным ледокольным флотом под управлением «Росатома».

Однако масштабное развитие маршрута требует инвестиций в порты, инфраструктуру, системы безопасности и экологическую защиту. Эксперты отмечают, что СМП в ближайшие годы станет дополняющим, а не заменяющим мировым маршрутом — обслуживая, прежде всего, российско-китайскую торговлю и срочные грузы.

Главная ценность проекта — не только в экономике, но и в формировании альтернативной мировой логистической системы, где Россия и Китай выстраивают новую архитектуру глобальной торговли, независимую от Запада.

Китайский юань выходит за границы: цифровая валюта ускоряет мировую торговлю

Народный банк Китая завершил подключение 10 стран АСЕАН и 6 государств Ближнего Востока к своей системе трансграничных расчётов в цифровом юане (e-CNY).

Теперь до 38% мировой торговли может проводиться напрямую в цифровом юане — без участия SWIFT и долларовой системы.

Главное преимущество — скорость и экономичность.

Если через SWIFT платежи занимают 3–5 дней, то с использованием e-CNY транзакция проходит всего за 7 секунд.

Китай продолжает продвигать цифровой юань как новый инструмент глобальных расчётов, укрепляя финансовую независимость и предлагая странам альтернативу долларовой зависимости.

Космос без посредников: страны БРИКС создают единую спутниковую платформу

Страны БРИКС планируют создать совместную спутниковую платформу для обмена данными. Инициатором выступил Иран, предложив объединить космические ресурсы стран-участниц для решения широкого круга задач — от управления кризисными ситуациями до оптимизации трансграничной торговли. Платформа позволит государствам альянса использовать геопространственные данные каждой страны и применять их в экономике и логистике.

Китай, Россия и Бразилия уже выразили заинтересованность в проекте, который в ближайшее время планируется оформить как стратегическую программу БРИКС. Инициатива продолжает курс, намеченный на встрече по геопространственным данным в Москве в 2024 году, где впервые прозвучала идея создания Инфраструктуры пространственных данных объединения. Россия и Китай уже интегрируют свои национальные цифровые транспортные платформы, а новая система может стать шагом к формированию общей цифровой транспортной экосистемы БРИКС.