Судно MSC потеряло 46 ящиков у берегов Южной Африки

Контейнеровоз MSC Antonia под флагом Либерии пострадал от суровых погодных условий в коридоре Индийского океана, что привело к потере 46 контейнеров и повреждению еще 305 контейнеров.

В связи с потерей контейнеров в море всем судам, работающим в пострадавшем районе, было выдано навигационное предупреждение.

В августе три судна, включая контейнеровозы MSC, CMA CGM Belem и CMA CGM Benjamin Franklin, потеряли контейнеры за борт у побережья Южной Африки из-за плохих погодных условий. Все они следовали по маршруту Азия-Европа через мыс Доброй Надежды, избегая Красного моря и Суэцкого канала из-за угрозы безопасности.

Контейнеры распроданы до середины октября

В Drewry ожидают, что что 2024 год станет вторым по величине годом в истории по объемам производства сухих контейнеров, поскольку производители сообщают о полной загрузке заказами

Морские перевозчики и компании по лизингу контейнеров забронировали все свободные места до середины октября у китайских производителей после того, как поставки во втором квартале достигли рекордного уровня, а июльский объем производства сухих и рефрижераторных контейнеров превысил 850 000 TEU

«Еще год назад сектор страдал от значительного переизбытка предложения из-за увеличения времени на транзит судов в связи с кризисом в Красном море, который требует от азиатско-североевропейских маршрутов задействовать 15 судов вместо 11

Действительно, в то время считалось, что глобальный пул, составляющий около 55 млн TEU, перегружен примерно на 5 млн TEU, а тысячи лишних ящиков простаивают на терминалах по всему миру, что приводит к огромным расходам на хранение и аренду»

«За первые семь месяцев 2024 года было поставлено 1,4 млн единиц по сравнению с 125 000 за тот же период 2023 года, что свидетельствует о десятикратном росте по сравнению с предыдущим годом»

В Drewry отметили, что доступность контейнеров 40HC («рабочих лошадок») становится все более ограниченной и для перевозки того же объема груза требуется больше ящиков

Другими факторами в этом году стали сильный рост экспорта из Азии, особенно во втором квартале, и перегруженность крупных контейнерных перевалочных узлов

Перевозчики были вынуждены значительно повысить требования к новому оборудованию и оказать давление на китайских производителей в отношении сроков поставки, иначе они рискуют уступить свою долю рынка конкурентам с более высокой доступностью контейнеров

Флот незадействованных контейнеровозов в мире находится на рекордно низком уровне

Мировой флот контейнеровозов пополнится в 2024-2025 годах судами общей вместимостью около 3 млн TEU, при этом общий тоннаж простаивающих судов остается на рекордно низком уровне.

Согласно исследованию Alphaliner, по состоянию на 12 августа 2024 года зарегистрировано всего 67 судов суммарной вместимостью 195 160 TEU, незадействованных в перевозках, что составляет 0,6% от мирового тоннажа (30 млн TEU).

Большинство простаивающих контейнеровозов (41 из 67) имеет небольшую вместимость — менее 2 000 TEU.

«Пиковый сезон линейных контейнерных перевозок, периодические случаи загруженности в некоторых ключевых портах и продолжающиеся рейсы судов вокруг Африки по-прежнему оказывают нагрузку на обеспеченность тоннажем», — говорится в материале Alphaliner.

Мультимодальная транспортная накладная

Президентом был подписан закон об организации смешанных перевозок и внедрении мультимодальной транспортной накладной – единого документа для всех этапов доставки грузов вне зависимости от видов используемого транспорта

Вступает в силу с 1 сентября 2025 года

Оформление такой накладной будет добровольным

Суть:

• При организации смешанных перевозок можно будет использовать как отдельный перевозочный документ для каждого вида транспорта, так и общий для всех этапов доставки товара

• Для того, чтобы организовывать смешанные перевозки по единому документу, транспортные компании должны будут подписать соответствующее соглашение, определив в нем ответственность сторон, принципы формирования тарифов, виды принимаемых грузов, технические характеристики транспортных средств, места погрузки/выгрузки и перевалки товаров и т.д. И также должны будут уведомить своих клиентов

• Клиент же сможет обратиться за организацией доставки товара к какому-то одному оператору из пула подписавших соглашение и с ним же полностью расплатиться за оказанные услуги. А уже этот перевозчик будет рассчитываться со своими партнерами

• А перевозчик, с которым подписан договор на транспортировку груза, будет отвечать перед клиентом, если в ходе доставки груз был утерян, поврежден и т.д., а затем он сможет выставить регрессное требование к тому оператору, на участке которого произошел инцидент

• Принцип выходит такой же как и при работе через экспедитора. Только со следующего года можно будет оформлять единый транспортный документ

• Составить накладную можно будет в бумажном виде или электронном через ГИС ЭПД

Дноуглубление порта Курык

Специализированная дноуглубительная техника бельгийской компании Jan De Nul приступила к работам в акватории порта Курык (Казахстан).

Глубины в акватории будут увеличены на 1,5-2 м. В результате дноуглубления будут созданы условия для дальнейшего наращивания терминальных мощностей. Аналогичные работы запланированы в порту Актау.

Дноуглубление акваторий является частью комплексных мер, принимаемых в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). Создание кластера на базе портов Актау и Курык позволит увеличить к 2028 году пропускную способность портов на 50%, а контейнерные мощности — в 3 раза.