Китай рассматривает возможность ослабления курса юаня в 2025 году

Китайские власти обсуждают возможность того, чтобы допустить ослабление юаня в 2025 году в условиях ожидающегося повышения американских торговых пошлин во время второго президентского срока Дональда Трампа. По словам источников, Пекин, видимо, понимает, что необходимы более масштабные экономические стимулы для борьбы с последствиями вероятного ужесточения торговой политики будущей американской администрацией.

Китай на пути к сокращению логистических затрат

Китайские власти анонсировали масштабный план по оптимизации транспортной системы и снижению затрат на логистику. Основные цели — расширение комбинированных перевозок, увеличение доли грузов, перевозимых железной дорогой, до 23%, и сокращение доли логистических расходов в ВВП до 13,5% за три года.

Лу Чэнъюнь, эксперт Института комплексных перевозок при Госкомитете по делам развития и реформ, отметил, что соотношение логистических затрат и ВВП — ключевой показатель, демонстрирующий эффективность отрасли и уровень развития цепочек поставок.

В прошлом году этот показатель составлял 14,4%. Достижение заявленных целей позволит сократить расходы на логистику более чем на триллион юаней и существенно повысить корпоративную прибыль.

Тарифные ограничения Трампа поставят под угрозу мировую торговлю

Введение избранным американским президентом Дональдом Трампом высоких таможенных пошлин на ввоз товаров в США может разрушить глобальную торговлю. Такое мнение высказывается в материале газеты The Wall Street Journal (WSJ).

Как в нем отмечается, ограничения также могут негативно сказаться и на внутреннем американском рынке, вызывая рост цен и недовольство потребителей. Сторонники Трампа уверяют, что его действия направлены на получение рычагов влияния на переговорах как с партнерами, так и с конкурентами, пишет издание.

По его информации, европейские союзники США, которые и так нервничали из-за обещаний Трампа ввести пошлины на их товары, восприняли его предупреждение о тарифных ограничениях на продукцию из Мексики и Канады как знак того, что вскоре ЕС может быть втянут в торговую войну с США.

По сведениям газеты, европейские страны уже обсудили возможные ответные меры на торговые ограничения со стороны США, которые нанесут Трампу политический ущерб. При этом WSJ отмечает, что сигналы зарубежных партнеров вряд ли заставят нового американского лидера и его команду отступить от стратегии максимального давления на своих союзников и соперников.

Компания Zim повысила прогноз на семикратное увеличение прибыли

Чистая прибыль ZIM в третьем квартале 2024 года достигла впечатляющих 1,13 миллиарда долларов, что резко контрастирует с убытком в 2,27 миллиарда долларов, зафиксированным в том же квартале прошлого года. Это означает, что прибыль на акцию составила $9,35, значительно превзойдя ожидания аналитиков в $7,21.

Акции ZIM выросли более чем на 10 % на ранних торгах после объявления.

Финансовые показатели компании свидетельствуют об уверенном росте по всем направлениям. Скорректированный показатель EBITDA за квартал составил 1,53 миллиарда долларов, что представляет собой ошеломляющий рост на 626 % по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка выросла до 2,77 миллиарда долларов, что на 117 % больше, чем годом ранее, благодаря увеличению ставок фрахта и объемов перевозок.

Fesco запустит морскую грузовую линию между Китаем и Новороссийском в ноябре

Транспортная группа Fesco готова к отправке первого судна по новой морской линии между портом Новороссийск и Китаем. Об этом «Ведомости Юг» сообщил директор филиала компании Fesco в Новороссийске Денис Негодаев. По его словам, грузовая база для судна практически собрана. В ноябре ожидается его отправка из Китая, а в конце декабря – прибытие в Краснодарский край.

Всего на линии будет работать два судна. Номинальная вместимость каждого составляет 1600 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), унифицированная – 1200. Отправка грузов будет осуществляться ежемесячно.